История
Меню сайта

Форма входа

Поиск по дневнику


» 2006 » Апрель » 5 » Кем был Ибн Араби?
Кем был Ибн Араби?
Кем был Ибн Араби?

В о п р о с:
Не могли бы Вы прояснить, кем был Ибн Араби? Информация из разных источников противоречива. Шейх Мухйи Ад Дин Ибн Аль-Араби (да благословит его Аллах) не был еретиком. Он был человеком, опережающим своё время. Те, кто не понимал его мудрости, называли его еретиком, но он был далек от этого. И если только Вы не Мастер Тассавуфа, я бы попросил Вас воздержаться от того, чтобы называть слугу Аллаха "отклоняющимся". Он был одним из тех, кто достиг высшей степени понимания. Его учения были исламскими, но не все были подготовлены к его просветляющей мудрости. Даже в наши дни есть те, кто в силу своего непонимания неверно его оценивают. К сожалению, люди всегда из страха не принимают и уничтожают то, что не понимают. Если Вы уделите время и прочитаете его работы, вы почерпнёте из них много важного. Не хорошо судить о том, чьё знание о нашем Создателе на несколько световых лет опережает Ваше. Не следуйте Ваххабитам, Салафи и Саудитам, которые сомневаются и не верят, тем, кто учит их истине и пытается показать им их заблуждения. Ибн Араби никого не вводил в заблуждение, он просто слишком опережал время и был не понятен современникам. Ибн Таймия не обладал таким же уровнем знаний, как Ибн Араби, поэтому его исследования отражают недостаток знаний. Ибн Таймия был муравьём, в то время как Ибн Араби был гигантом. Его попытка сформулировать мнение о том, кто опережал его на многие годы была просто невежеством. Во-вторых, не верьте тому, что Ибн Таймия приводит дословные цитаты, потому что Ибн Араби был истинным учёным и Шейхом, а Ибн Таймия был отклоняющимся.

О т в е т:
Хвала Аллаху.

Кем был Ибн Араби?

Он был видным суфием, точнее он был крайним суфием. Его звали Мухаммад Ибн Али Ибн Мухаммад аль-Тааи аль-Андалузи. Учёные ответили нам на следующий вопрос, заданный им:

Что имамы и руководители мусульман говорят о книге, имеющей хождение среди людей, автор, которой утверждает, что он написал и распространяет её с разрешения Пророка (мир и благословение Аллаха над ним), которое он получил во сне. Большинство в этой книге противоречит тому, что открыл Аллах в Своей Книге и тому, что говорил Пророк.

Среди прочего написанного в книге, он говорит: Адам был назван Инсан из-за принадлежности к Истине (Аль Хагг) (Истина (Аль Хагг) – одно из атрибутов Всевышнего Аллаха. – Ред.), он был как зрачок (инсан) глаза, часть, которая может видеть.

В другом месте он говорит: Аль Хагг, которая трансцендентальна (превосходяща), есть физическое творение, которое можно видеть (в этом мире. – Ред).
Касаясь народа Нуха, он сказал: если бы они отказались от поклонения своим идолам: Вуду, Сиваа, Яхуусу и Яуугу, они потеряли бы много от Аль Хагг.

Затем он сказал: каждый объект поклонения это проявление Аль Хагг. Те, кто знают это, знают, а те, кто не знают, не знают. Тот, кто имеет знание, знает, чему он поклоняется, и в каком образе проявляется объект поклонения. Эти различные проявления, как части физического образа.

Затем, касаясь народа Худа, он сказал: Они достигли истинной близости (к Аллаху) и более не отдалялись. Адский огонь не грозит более им, и они получили благословение близости к Аллаху, потому что заслужили его. Оно не было дано им просто так, но они заслужили его своими делами тем, что шли прямым путем.

Затем он отрицает идею предупреждения против тех людей, против которых справедливо слово наказания.

Нужно ли считать того, кто верит его словам кафиром (неверующим), или мы должны принять, то что он говорит? Грешник ли человек, слушающий его в здравом уме и не осуждающий его на словах или в своем сердце?

Пожалуйста, проясните нам ясно и доказательно, как требует Аллах с учёных этот вопрос, так как небрежность является причиной смуты.

("Агидах Ибн Араби ва Хайятуху" Тагийя аль-Дин аль-Фааси стр. 15, 16)

Автор ссылается на ответы некоторых ученых:

Аль-Гаади Бадр аль-Дин Ибн Джамаах говорил:

Цитируемые отрывки и другие подобные части этой книги – ложь, зло и невежество. Правоверный мусульманин не должен покупать, предлагать или читать эту книгу, чтоб узнать больше.

Далее он сказал:

Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха ему) никогда не дал бы разрешение во сне ничему, противоречащему Исламу. Напротив, это происки зла или шепот Шейтана и западня Шейтана, где он играл с ним и искушал его.

Его слова об Адаме, что он зрачок глаза, и его уподобление Аллаха Его созданию, и его заявление, что Аль Хагг, которая трансцендентальна, есть физическое творение, которое можно видеть, если под Аль Хагг он имеет ввиду Господа Миров, - явное заявление антропоморфизма (уподобление Аллаха Его созданию), но он доводит это понятие до крайности.

Что касается его отрицания того, что было сказано в Коране и Сунне, это делает его в глазах учёных, последователей Таухида, кафиром.

Его комментарии о народах Нуха и Худа пустые и ошибочные разговоры, заслуживающие осуждения. Лучший способ – это уничтожить эти и аналогичные параграфы книги так, как это всего лишь слова и выражения беспочвенной идеи и попытка привнести в религию идеи не соответствующие ей. Это должно быть осуждено и проигнорировано.

Хатиб аль-Галах Шейх Шамс аль-Дин Мухаммад ибн Юсуф аль Джазари аль Шаафаи говорил:

Слава Аллаху. Его комментарий о названии Адама инсаан - антропоморфизм (уподобление Аллаха Его созданию) и это ложь и заблуждение. Его убеждение, что идолопоклонство людей Нуха правильно – куфр. Все считающие так должны быть подвергнуты осуждению. Его заявление, что Аль Хагг, которая трансцендентальна, есть физическое творение, которое можно видеть - ложно и противоречиво, это также куфр. Его комментарии, что люди Худа достигли истинной близости (к Аллаху) – ложь против Аллаха, и, говоря это, он отрицает то, что о них говорил Аллах. Его слова, что они более не отклонялись, и что ад стал им благословением – ложь и отрицание всего, что было открыто Пророку, правды, сказанной Аллахом, что они, люди Худа, будут вечно прибывать в муках.

Что касается людей, поверившим его словам, к ним относится так же, как и к нему, как к заблуждающимся кафирам, если они имели знания. Если они не имели знания, и говорили это от невежества, им нужно объяснить истину и остановить их, если возможно.

Его отрицание предупреждения всем людям – ложь и нарушение согласия среди мусульман. Нет сомнения в том, что Аллах карает. Ислам представляет убедительные доказательства, что группу грешников среди верующих ждет наказание, и отрицающий это – кафир. Да сохранит нас Аллах от ложной веры и отрицания воскресения. (Ибид, стр. 31, 32)

Ибн Таймия сказал:

Мусульмане, христиане и иудеи все знают что-то, что является основным принципом мусульманской религии: всякий, говорящий, что человек – часть Бога, кафир. Даже христиане этого не говорят, хотя их вера во многом куфр, никто не говорит, что творение – часть Творца, или что Творец – часть творения, или что Аль Хагг, которая трансцендентальна, является физическим творением, которое можно видеть.

Также его заявление, что, если мушрики (многобожники, язычники) откажутся от идолопоклонничества, они откажутся от Аль Хагг, в соответствии с основными религиями является куфр. Так как религии согласны, что все Пророки запрещали идолопоклонство и к совершающим его относились как к неверующим, верующий не мог быть верующим пока он не отказывался поклоняться идолам и чему бы то ни было кроме Аллаха. Как сказал Аллах (интерпретация значения):

"Вот прекрасный пример для вас Ибрагим (Авраам) и те, кто с ним, когда они сказали людям: "Истинно мы свободны от вас и всего, чему вы поклоняетесь кроме Аллаха, мы отказываемся от вас, и между нами вражда и ненависть пока вы не уверуете в Аллаха Единого»" (аль-Мумтаханах (60):4)

- и он процитировал другой аят в доказательство - затем он сказал:

Те, кто говорят, что если идолопоклонники бросят идолов, они откажутся от Аль Хагг, еще большие кафиры, чем иудеи и христиане, и те, кто так к ним не относятся тоже еще большие кафиры, чем иудеи и христиане, потому что иудеи и христиане считают идолопоклонников неверующими, так кто же те, кто говорит, что если идолопоклонники бросят идолов, они откажутся от Аль Хагг?! Он говорит: Тот, кто имеет знание, знает, чему он поклоняется, и в каком образе проявляется объект поклонения. Эти различные проявления, как части физического образа и энергии в духовном образе; во всех объектах поклонения поклоняются лишь одному Аллаху. Он еще больший кафир, чем идолопоклонники, потому что они воспринимают их только как заступников и посредников.

Как сказал Аллах (интерпретация значения):
"(Мушрики говорили) "Мы поклоняемся им только потому, что они могут приблизить нас к Аллаху"" (аль-Зумар (39):3)

"Берут ли они себе других заступников кроме Аллаха? Скажи: "Даже, если они не имеют силы и знаний?" (аль-Зумар (39):43)

Они признают, что Аллах Создатель неба и земли, и Создатель идолов, как сказал Аллах (интерпретация значения):

"И истинно, если вы спросите их: "Кто создал небо и землю? Конечно же, они ответят: "Аллах(создал их)"" (аль-Зумар (39):38) (Ибид. 21-23)

Шейх аль-Ислам также сказал:

Когда Абу Мухаммад ибн Абд аль-Саалам приехал в Каир, и его спросили об Ибн-Араби, он сказал.

Он низменный и злой шейх, говорящий, что мир вечен, и что он не видит харама ни в каких сексуальных отношениях.

Он упомянул веру в то, что мир вечен, потому что Ибн Араби в это верил, а это является хорошо известной формой куфра и поэтому фагих Абу Мухаммад, объявил его кафиром. К тому времени Ибн Араби еще не объявил, что вселенная – это Бог, или что она образ и сущность Бога. Это еще большая форма куфра, потому что те, кто утверждает, что вселенная вечна, все еще верят, что есть Кто-то ещё, Кто её создал, что от существующего было создано то, что должно было существовать. Шейхи, которые его (Ибн Араби) встречали, говорили, что он лжец и фальсификатор, а его книги, такие, как аль «Футохаат аль-Макиахх» и другие – ложь, недостойная внимания умного человека.

Затем он сказал:

Я еще не упомянул одной десятой того, что они говорили о куфре, но люди, не знающие об этом, обманулись этими идеями, так же как они были обмануты Батини Карамитами, когда они заявили, что являются потомками Фатимы, и являются шиитами, таким образом шииты приняли их, не зная о их скрытом куфре. Человек, поверивший им либо еретик и лицемер, либо он заблудший и невежественен. Что касается этих пантеистов (иттихаадиюун), их лидеры, лидеры куфра и должны быть наказаны, и их раскаяние не может быть принято, если они раскаялись после того, как были схвачены, ибо они среди величайших еретиков, среди тех, кто выставляет себя мусульманами, исповедуя куфр в своих сердцах, кто скрывает свою веру и противоречия Исламу. Все, кто следуют за ними, кто защищает их, кто хвалит их, кто восхищается их книгами, кто помогает им, кто не выступает против них или находит им оправдания, говоря, что мы не знаем, что конкретно означают эти выражения, кто говорит: "Как мы можем быть уверены, что написано в этих книгах?", и другие оправдания, годные для невеж и лицемеров, должны быть наказаны.

На самом деле, должны быть наказаны все знающие о них, но не помогающие их обезвредить, потому что борьба с этими людьми одна из основных обязанностей, так как они влияют на разум и веру многих шейхов, ученых, королей и принцев и распространяют порчу, отвращая людей от пути Аллаха. Вред, который они наносят религии, больше, чем наносимый теми, кто вредит мирским интересам мусульман, но не трогают их веру. Например, бандитами или татаро-монголы, которые забирали их богатства, но не трогали их религии. Те, кто их не знают, не должны недооценивать их. Их собственное заблуждение приводит к заблуждению других.

Далее он сказал:

Тех, кто хорошо о них думает, и не знает каковы они на самом деле, нужно проинформировать и если они не отвернуться от них, считать их одними из них.

Кто говорит, что их слова не правильно истолковывают и что они не противоречат шариату, один из их лидеров или имамов. Если он умен, он должен знать, кто они на самом деле. Но если он явно или скрытно делает так, он еще худший кафир, чем христиане.
(Ибид., стр. 25-28- адаптировано и сокращено)

Ибн Хаджар сказал:

Некоторые неясные слова Ибн Араби были донесены до нашего мастера Шейха аль-Ислама Сирадж аль-Дин аль Балгини и его спросили об Ибн Араби. Шейх аль Балгини сказал: "Он кафир."
(Ибид., стр 39)

Ибн Халдун сказал:

Среди этих Суфиев: Ибн Араби, Ибн Сабаиин, Ибн Баррадджан и их последователи, следующие их пути и их религии. У них много книг явного куфра и бид’а (запрещенные религиозные нововведения. – Ред.), пытающихся интерпретировать ясные тексты неправдоподобным образом, так что читатель изумляется, как можно относить подобные вещи к Исламу.
(Ибид., стр. 39)

Аль-Шубки сказал:

Поздние суфии, такие, как Ибн Араби и его последователи, заблуждающиеся и невежественные и не имеют отношения к Исламу, и те из них, кто имеет знания, даже хуже.
(Ибид., стр.55)

Абу Зарах Ибн аль-Хафиз аль Ираги сказал:

Без сомнения, что знаменитая книга «Аль-Фусос» содержит явный куфр, также как и «аль Футоохаат аль Макиявх». Если правда, что он написал это и верил в это до смерти, значит он кафир, осужденный на вечный ад, в этом нет сомнения.
(Ибид., стр. 60)

Так какой же нормальный человек может сказать, что эти ученые не понимали Ибн Араби. Если они не понимали, тогда кто же понимал?

Случай, который может послужить уроком:

Аль-Фааси сказал:

Я слышал, как наш товарищ аль-Хафиз аль Худжах аль Гаади Шихаб аль Дин Ахмад ибн Али ибн Хаджар аль Шафаи сказал: Было много споров об Ибн Араби между мной и одним из его поклонников, пока я не оскорбил его из-за вещей, которые он говорил, но он я не смог заставить его изменить своего мнение. Он угрожал пожаловаться на меня Султану Египта по вопросу, не имеющему отношения к нашему спору, просто, чтобы досадить мне. Я сказал ему: Султан не имеет к этому отношения. Давай совершим Мубаахалах (призовем на наших сыновей, наших жен проклятья и сами будем молиться и призывать гнев Аллаха на того, кто лжет (В соотв. с Аль Имран (3):61)). Редко люди, идут на Мубаахалах, если один из них лжет, чтоб не быть наказанным. А он сказал мне: "Бисмиллах» (т.к. он согласился). А я сказал ему: "Скажи: О Аллах, если Ибн Араби не прав, прокляни меня своим проклятием" – и он сказал это. Затем я сказал: "О Аллах, если Ибн Араби прав, прокляни меня своим проклятием". Затем мы расстались. Потом мы встретились в Египте, в парке в лунную ночь. И он сказал нам: "Посмотрите, что-то слегка коснулось моей ноги" Мы посмотрели, но ничего не заметили. А он понял, что он не видит. (Аллах наказал его слепотой)

Вот то, что мне рассказал аль-Хафиз Шихаб аль Дин ибн Хаджар аль Аскаллаани.
(Ибид., стр. 75, 76)

Вот как этот человек обманывает и вводит в заблуждение ищущих правду и желающих найти истинный путь и наставление. Он еретик, обогнавший свое время лишь в заблуждении и куфре. Он не несет свет и мудрость, а напротив сам находится во мраке и невежестве.

Мы привели вам слова многих ученых, не только Ибн Таймия, чтобы показать, что не он один считал Ибн Араби кафиром.

В ответ на Вашу грубость по отношению к Шейх аль-Исламу Ибн Таймия и Вашим словам, что он родился спустя много лет после Ибн Араби, мы скажем, что Вы родились спустя гораздо больше лет после Ибн Таймия, и между вами и им гораздо больше лет, чем между Ибн Араби и Ибн Таймия, так что вам не стоит говорить о нем.

Не верно столь грубо говорить о Шейхе, чьи знания известны всему миру. Как человек подобный вам смеет называть его муравьем?

Кто вы, чтобы называть Шейха шейхов и Шейх аль-Ислама муравьем? Не боитесь ли вы ответить пред Аллахом за свою грубость по отношению к ученому?

Мы спрашиваем Вас перед лицом Аллаха, кроме которого нет бога, как человек, считающий, что создание является частью Создателя, может быть мусульманином?

По вашему ответу вы можете судить о своем знании Ислама. А Аллах ведущий к прямому пути.

Отвечал Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид

Просмотров: 2218 | Добавил: Iman | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz