История
Меню сайта

Форма входа

Поиск по дневнику


Вы вошли как Гость
Текущая дата: Вторник, 2024-03-19, 9:27 AM

Бисмиляхи Ррахмани Ррахим

"Истории Пророков" Ибн Катир(Рахимаху Ллах)

O пророке Идрисе (Enoch)

Мудрые высказывания Пророка Идриса

Он был первый из Детей Адама, которому был дан дар пророчества после Адама и Сета (аллейхи ассалям). Говорилось, что он был первый, кто заложил основы письма . Некоторые из его высказываний следующие:

"Счастлив тот человек, который смотрит на свои дела и назначает их защитниками перед своим Господом. "

"Нет более лучшего способа показать благодарность Аллаху за его помощь, чем поделиться ей с другими"

"Не завидуй другим людям тому ,что они имеют ,так как они наслаждаются этим недолгое время"

"Тот кто предается излишиствам не получит от этого пользы"

" Настоящая радость в жизни - это иметь мудрость"

Рождение и Учения

Eнoch был рожден и вырос в Вабилоне, следовал учениям и религии Пророка Адама и его сына Сета. Идрис был пятым поколением после Пророка Адама. Он призывал людей вернуться к религии предков , но только некоторые следовали ему, в то время как основная чась отварачивалась.

Пророк Eнoch и его последователи оставили Вабилон и ушли в Египет. Там он продолжал свою миссию призывая людей к тому, что правильно и справедливо, уча их определенным молитвам и давал наказ им поститься в определенные дни и отдавать часть их богатства бедным.

019 .056. Помяни в Писании Идри ... Читать дальше »

Просмотров: 5058 | Добавил: istoriya | Дата: 2006-08-07

Об истории жизни Имама Малика

Бисмиляхи рРахмани рРахим

Произносить речь о великих учёных - не простая задача, ведь как бы ни пытался охватить жизнь любого из них, ты не сможешь сделать это. И даже можешь упустить самую важную и яркую сторону их жизни.

Образ жизни ранних великих Уляма является самым настоящим примером для подражания, и утверждение этого является побуждением для нашей молодёжи, дабы не подражать порочным людям, которые ни востребованы позитивно в этом мире, ни как-либо полезны в истории человечества.

Наша речь об учёных ни в коей мере не означает приверженность кому-либо из них, так как слово каждого может быть принято или отклонено, кроме непогрешимого Пророка Мухаммада (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам).

Личность нашей сегодняшней беседы - это тот великий имам, который вырос в этом городе аль-Мадина, упоминание которого облагорожено, и знание которого наполнило землю. Он обучал людей в углах этой великой мечети Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам)и стал настолько популярным благодаря этому, что, когда говорят "учёный Мадины" или "Имам города Хиджры", никто не подумает о ком-то другом.

Малик ибн Анас родился в городе Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) и вырос в нём как поборник и искатель знания, несмотря на свою бедность. Его мать преподала ему хорошее воспитание, сказав: "Иди к Рабии'а и учись у него хорошим манерам, перед тем как учиться знанию". Эта женщина знала свою роль в жизни и свою ... Читать дальше »

Просмотров: 2033 | Добавил: istoriya | Дата: 2006-07-20

Эта статья посвящена арабско-Исламской цивилизации, блиставшей в VIII-XVвв. на Иберийском полуострове. Ее называли также «мусульманской Испанией» или «Кордовским халифатом», но это не совсем точно, так как страна аль-Андалус занимала территорию не только Испании, но и Португалии, а Кордова была ее столицей до ХI века, затем на первый план вышли Севилья и Гранада.

Мусульмане пришли на Иберийский полуостров в 711 году, когда господствовавшие здесь вестготы грабили и угнетали местное население. Но власть этих 80 тысяч германских пришельцев была непрочна; они были изолированы от 6 миллионов своих подданных, говоривших на народной латыни, по языку и культуре, а также ввиду своего разбойничьего поведения.

К тому же вестготы постоянно ссорились друг с другом. Поэтому немногочисленные отряды мусульман (арабов и, главным образом, берберов Магриба) довольно легко одолели войска последнего вестготского короля Родерика (Родриго).

К 713 году мусульмане завоевали почти весь полуостров. В большинстве своем, это завоевание было мирным. Достигалось оно путем соглашений с правителями отдельных областей и городов, которые в обмен за признание себя подданными халифа в Дамаске сохраняли не только земли и имущество, но и возможность по-прежнему исповедовать христианство. Иудеи и христиане, как и всюду в халифате, объявлялись «зиммиями, то есть, покровительствуемыми община и «людей Писания». Веротерпимо ... Читать дальше »

Просмотров: 1577 | Добавил: istoriya | Дата: 2006-07-17


Уход Пророка в ат-Таиф
Бисмиляхи рРахмани рРахим

Когда умер Абу Талиб, курайшиты стали притеснять Посланника Аллаха так, как не было при жизни его дяди Абу Талиба. И Посланник Аллаха отправился в ат-Таиф в поисках защиты и поддержки от племени Сакиф перед своим народом, желая, чтобы они приняли то, что он принес им от Аллаха. И пошел он к ним один.

Рассказал мне Язид ибн Зияд со слов Мухаммада ибн Кааба аль-Курзи, который сказал: «Когда Пророк пришел в ат-Таиф, они обратился к группе людей из племени Сакиф, которые были тогда господами и высокородными людьми племени. Это были три брата: Абдо Йа Лайль ибн Амр ибн Умайр, Масуд ибн Амр ибн Умайр, Хабиб ибн Амр ибн Умайр. У одного из них жена была из курайшитов от Бану Джумах. Подсел к ним Посланник Аллаха, призвал их к Аллаху, поговорил с ними о цели своего прихода: чтобы они оказали ему поддержку в распространении ислама и против тех людей из его народа, которые ему противоречат. Один из них сказал: «Я разорву покрывало Каабы, если именно Аллах послал тебя». Другой сказал: «Разве Аллах не нашел никого другого, кроме тебя, чтобы послать?» Третий сказал: «Ей-богу, я с тобой ни в коем случае не стану разговаривать. Если ты посланник от Аллаха, как ты говоришь, то ты очень опасный человек, чтобы я с тобой разговаривал. А если ты лжешь на Аллаха, то я не должен с тобой разговаривать».

Посланник Аллаха ушел от ... Читать дальше »

Просмотров: 2253 | Добавил: Iman | Дата: 2006-04-06


Аль-исра и Аль-ми'радж
Бисмиляхи рРахмани рРахим.
ночное путешествие из Мекки до отдаленнейшей мечети в Иерусалиме,
и вознесение сквозь небесные сферы
Последние дни мекканской стадии жизни Пророка характеризовались крайней переменчивостью: то растущим успехом, то усиливающимися гонениями. Однако, на дальнем горизонте уже высвечивались проблески благоприятного исхода, в конечном счете воплотившиеся в ночном путешествии Пророка в Иерусалим, а затем в вознесении сквозь сферы небес.
Что касается точной даты, то этот вопрос до сих пор остаётся спорным и общее согласие не достигнуто. Однако, большинство ученых высказывается в пользу даты за 6-12 месяцев до переселения в Мадину. Далее следует сокращенный пересказ чудесного случая, переданный Ибн Аль-Кайимом.[1]
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был перенесен физически от Священной мечети в Мекке к Отдаленнейшей мечети в Иерусалиме на коне, по имени Аль-Бурак, в сопровождении ангела Джибриля. Там он сошел на землю, привязал коня к кольцу на воротах, ведущих к мечети, и затем возглавил пророков в молитве. После этого Джибриль взял его на небеса на том же коне. Когда они достигли границ первого неба, Джибриль попросил ангела-хранителя открыть врата небес. Они были открыты и Пророк увидел Адама, прародителя человечества. Пророк приветствовал его и тот ответил на его приветствие, и засвидетель ... Читать дальше »
Просмотров: 2117 | Добавил: Iman | Дата: 2006-04-06


Бисмиляхи рРахмани рРахим.
В пещере Хира
Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) приблизился к сорокалетнему возрасту, он стал проводить долгие часы в уединенном созерцании и размышлении об окружающем его. Этот созерцательный характер провел ментальную границу между ним и его соотечественниками. Он брал с собой сауик (толченый ячмень) и воду, а затем направлялся в горы в окрестностях Мекки. Одно из мест особенно нравилось ему. Это была пещера Хира в горе Ан-Нур, в трех-четырех километрах от Мекки. Это была маленькая пещера длиной около 4 метров и шириной около полутора.

Он часто ходил туда и приглашал странников разделить с ним его скромную провизию. Большую часть времени, особенно в месяц Рамадан, он посвящал поклонению и размышлениям о вселенной, о мире окружавшем его. Его сердце скорбело из-за морального разложения и идолопоклонничества, распространенного среди его народа. Он был бессилен, что-либо изменить, не имея ни ясного пути, которому можно было бы следовать, ни четко определенного подхода к решению проблем, которым можно было бы исправить нездоровые традиции. Такое одиночество, вкупе с неустанными размышлениями, надо сопоставить с той миссией, что ему предстояла. Это была предвари ... Читать дальше »
Просмотров: 2069 | Добавил: Iman | Дата: 2006-04-06

Кем был Ибн Араби?

В о п р о с:
Не могли бы Вы прояснить, кем был Ибн Араби? Информация из разных источников противоречива. Шейх Мухйи Ад Дин Ибн Аль-Араби (да благословит его Аллах) не был еретиком. Он был человеком, опережающим своё время. Те, кто не понимал его мудрости, называли его еретиком, но он был далек от этого. И если только Вы не Мастер Тассавуфа, я бы попросил Вас воздержаться от того, чтобы называть слугу Аллаха "отклоняющимся". Он был одним из тех, кто достиг высшей степени понимания. Его учения были исламскими, но не все были подготовлены к его просветляющей мудрости. Даже в наши дни есть те, кто в силу своего непонимания неверно его оценивают. К сожалению, люди всегда из страха не принимают и уничтожают то, что не понимают. Если Вы уделите время и прочитаете его работы, вы почерпнёте из них много важного. Не хорошо судить о том, чьё знание о нашем Создателе на несколько световых лет опережает Ваше. Не следуйте Ваххабитам, Салафи и Саудитам, которые сомневаются и не верят, тем, кто учит их истине и пытается показать им их заблуждения. Ибн Араби никого не вводил в заблуждение, он просто слишком опережал время и был не понятен современникам. Ибн Таймия не обладал таким же уровнем знаний, как Ибн Араби, поэтому его исследования отражают недостаток знаний. Ибн Таймия был муравьём, в то время как Ибн Араби был гигантом. Его попытка сформулировать мнение о том, кто опережал его на многие годы была просто невежеством. ... Читать дальше »

Просмотров: 2754 | Добавил: Iman | Дата: 2006-04-05

Кем был имам аль-Газали?

ВОПРОС:

Можете ли пролить свет на то, кем являлся имам аль-Газали?

ОТВЕТ:
Хвала Аллаху.

Аль-Газали был Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмад аль-Туси, известный как аль-Газали. Он родился в Тусе в 450 году Хиджры. Его отец сучил шерсть и продавал её в своём магазине в Тусе.

Жизнь аль-Газали нужно рассматривать на всей ее протяженности, так как он прошёл через несколько этапов. Он увлекался философией, но затем отрёкся от неё. Затем он увлекся тем, что известно как илм-аль-калаам (спекулятивная дисциплина, дающая догматам Ислама толкование, основанное на разуме, а не на следовании религиозным авторитетам. - Ред.) и освоил её основные принципы, а после того, как понял её ошибочность и противоречивость, отказался от нее. Он сфокусировался на илм-аль-калаам после того, как отверг философию, в этот период , когда он опроверг аргументы философов, он был назван Хиджат аль-Ислам. В дальнейшем он отказался от илм-аль-калаам. Он следовал по пути Баатинийа (эзотерики) и изучил их знания, но затем он отверг их и признал их убеждения фальшивыми и разоблачил их манеру перевирать тексты и правила. Затем он пошёл по пути суфизма. Аль-Газали прошёл четыре этапа. Шейх Абу Умар ибн аль-Салах (да благословит его Аллах) правильно сказал о нем: «Многое было сказано об Абу Хамиде и многое было рассказано им, что до этих книг – имея ввиду книги аль-Газали, противоречащие ист ... Читать дальше »

Просмотров: 3065 | Добавил: Iman | Дата: 2006-04-05



Поход в Хайбар в седьмом году хиджры
Битва Хайбар

Это было в 7 году хиджры. На северо-востоке от Медины на расстоянии 5 дней находился Хайбар, населенный иудеями, которые стояли во главе большинства военных действий против мусульман. Вскоре после возвращения из Худайбии Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) решил пойти на Хайбар. Чтобы отделить истинных бойцов от идущих ради наживы, он сказал: "Выходите со мной только те, которые идут исключительно ради джихада". Но, к удивлению многих людей, идущих за наживой среди мусульман не оказалось. Вышло довольно значительное войско в I400 пеших воинов и 200 всадников.

Хайбар считалось одним из самых богатых иудейских племен, имевших мощные крепости и значительное войско. У хайбарцев было довольно много второстепенных крепостей, разбросанных по всей области. С их осады и началось завоевание Хайбара. Многие крепости, наслышанные об удивительных победах мусульман, сдавались без боя, другие же - после незначительного сопротивления. Основные сражения развернулись у крепости Аль-Кумус, которое было построено на крутой скале, считавшейся неприступной, там же было основное хранилище сокровищ. В этих сражениях непосредственное участие принимал сам МухIаммад (да благословит его Аллаh и ... Читать дальше »

Просмотров: 7080 | Добавил: Iman | Дата: 2006-04-01


БИТВА УХУД
Поражение в Бадре стало позором, который надменные курайшиты не могли оставить неотомщенным.
После Бадра, курайшиты достигли общего согласия и начали активные приготовления к тотальной войне против мусульман , они сумели заручиться поддержкой двух известных племен Кинана и Тихама, наряду с бедуинами Ахабиш. Также было решено, что прибыль от уцелевшего каравана, который вел Абу Суфьян, состоявшего из 1000 верблюдов, стоимостью в 50 тысяч динаров, должна пойти на снаряжение армии. Благородный Коран упомянул об этом решении следующими словами:
Поистине, те, которые не веровали, тратят свое имущество, чтобы отвратить от пути Аллаха, и они издержат его. Потом это окажется для них огорчением...Коран 8:36.
К концу года все было готово к выступлению. Мекканцы решили взять с собой женщин, поскольку те могли бы побуждать своих мужчин храбрее сражаться. Таким образом войско из трех тысяч решительно настроенных воинов, в числе которых имелось семь сотен, закованных в броню, латников и две сотни тяжеловооруженных конников,001 с тремя тысячами верблюдов, в сопровождении пятнадцати женщин, двинулось к Мадине. Тем временем, Аль-Аббас ибн Абду-ль-Муталлиб наблюдал приготовления к войне, и упомянул об этом в срочном послании, отпра ... Читать дальше »

Просмотров: 4854 | Добавил: Iman | Дата: 2006-03-15

История о Пророке Адаме(мир ему)
автор Ибн Касир(Рахимаху Ллах)

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахиим.

Аллах Всемогущий сказал:

002.030." Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».

002. 031. Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду».

002.032. Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый».
002.033. Он сказал: «О Адам! Поведай им об их именах». Когда Адам поведал им об их именах, Он сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете открыто и что вы утаиваете?».
002.034. Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих .
002.035. Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников».
002.036. Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определе ... Читать дальше »

Просмотров: 3615 | Добавил: Iman | Дата: 2006-03-15

O Пророке Адаме(мир ему)
автор Ибн Касир(Рахимаху Ллах)

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахиим

Установление Исламского приветствия
Абу Хурайра передавал, что Пророк Мухаммад ( мир ему и благословление Аллаха) сказал: "О мусульмане! Я советую вам быть нежными с женщинами, так как они были созданы из ребра, и наиболее изогнутая часть ребра - это ее верхняя часть. Если вы попытаетесь выпрямить ее, то она поломается и если оставите ее как есть, то она будет изогнутой, поэтому я настоятельно советую, чтобы вы заботились о женщинах " (Сахих аль Бухари)
Аллах приказал Адаму жить в Раю:
002.035. Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников».

Местонахождениe Адама и Евы в Раю
Место, где находился этот Рай нам неизвестно. Кур`ан не рассказывает нам об этом, и у комментаторов было пять разных мнений на этот счет.
Одни говорят, что это был рай нашего убежища и что его место было на небесах. Другие комментаторы не были согласны с этим мнением в том плане, что если рай - убежище, тогда Иблису было бы запрещено входить в него и непослушание там тоже было бы запрещено. Другие комментаторы говорят, что был другой рай, созданый Аллахом для Адама и Евы. Четвертая группа комментаторов сказала, что это был рай на земле, расположе ... Читать дальше »

Просмотров: 5547 | Добавил: Iman | Дата: 2006-03-09

Большинство арабов приняло обращение Исмаила и исповедовало религию его отца Ибрахима. Они поклонялись Аллаху, исповедовали Его единственность и следовали Его предписаниям долгое время, пока не забыли часть того, о чем им упоминалось. Тем не менее, они все же сохраняли фундаментальные убеждения единобожия, также как и другие аспекты религии Ибрахима, до того момента пока вождь племени Хуза'а, 'Амр ибн Лухаи, который был известен своей справедливостью, милосердием, честью и набожностью, и пользовался беспредельной любовью и повиновением своих соплеменников, не возвратился из поездки в Сирию. Там он видел, как люди поклоняются идолам, это ему понравилось и он полагал, что это правильно, так как Сирия была родиной многих посланников и священных писаний. Он привез с собой идола (Хубала), которого поместил посреди Аль-Каабы и призвал людей поклоняться ему. Сравнительно быстро язычество распространилось по всей Мекке и далее по Хиджазу, так как население Мекки опекало не только священный Дом, но и весь Харам в целом. Великое множество идолов, носящих различные имена, появилось в регионе[1].
Идолу по имени "Манат", например, поклонялись в местности Аль-Мушалляль, близ Кадида на Красном море. Другому "Аль-Лат" - в Таифе, третьему "Аль-Узза" - в долине Нахла, и так далее. Многобожие возобладало и идолы множились в Хиджазе повсеместно. Упоминалось даже, что 'Амр ибн Лухаи, с помощью джинна, который рассказал ему, что идолы народа Ноя - Вадд, Сува, Йагус, Йа'ук и Наср были зарыты в ... Читать дальше »
Просмотров: 7953 | Добавил: istoriya | Дата: 2006-03-02

Часть 3

Говоря об арабах доисламского периода, мы считаем необходимым нарисовать небольшую картину истории правления, царств, сект и религиозных направлений у арабов, чтобы облегчить понимание обстоятельств зарождения Ислама.
До того как засияло солнце Ислама, в Аравии было два вида правителей: коронованные цари, которые не были фактически полновластными; и главы племен и родов, которые наслаждались такой же властью и привилегиями, как и цари, но были более независимы, хотя некоторые из них могли демонстрировать определенную покорность царю. Цари правили в Йемене, Хире и у Гассанидов. Все другие правители Аравии не были коронованы.
Правление в Йемене
Народы Шеба были одними из самых древних народов чистых арабов, и проживали в Йемене. Раскопки, проведенные в городище "Ор", пролили свет на их существование за двадцать пять столетий до н.э. Их цивилизация процветала, и их могущество росло одиннадцать столетий до н.э.
Можно условно разделить историю Йемена на следующие периоды:
Период до 650 г. до н.э., в течение которого их цари назывались "Макриб Шеба". Их столицей был Сарвах, также известный как Хриба, чьи руины находятся в одном дне пути, на запад от Мариба. Шеба, как полагают, обладала настолько большой мощью, что имела колонии, как в Аравии, так и вне её.
Период от 650 г. до н.э. до 115 г. до н.э. В это время, цари перестали называться "Макриб" и приняли название "Цари Шеба". Они сделали Мариб своей столицей вмест ... Читать дальше »

Просмотров: 5182 | Добавил: istoriya | Дата: 2006-03-02

Часть 2

Арабские племена делились, в соответствии с происхождением, на три группы:

Погибшие арабы: Древние арабы, чья история совсем мало известна: ‘Ад, Самуд, Тасам, Джадис, Имлак и другие. Чистые арабы: Происходят из потомства Йаруба ибн Йашджуба ибн Кахтана. Они также назывались арабами-кахтанитами.
Арабизированные арабы: Происходят из потомства Исмаила. Они также назывались арабами-аднанитами.
Чистые арабы, народ Кахтана, первоначально населяли Йемен и включали в себя много племен, два из которых были широко известны:
Племя Химьяр: Наиболее известные рода: Зайд Аль-Джахрум, Куда'а и Сакасик.
Племя Кахлан: Наиболее известные рода: Хамдан, Анмар, Тайи, Мудхидж, Кинда, Лахм, Джудхам, Азд, Аус, Хазрадж и потомки Джафна - правителей древней Сирии.
Рода племени Кахлан откочевали из Йемена, чтобы расселиться в различных областях Аравийского полуострова, из-за краха торговли под нажимом Рима и захвата им контроля над морскими и сухопутными торговыми маршрутами, после покорения Римом Египта и Сирии.
Естественно, соперничество между племенами Кахлан и Химьяр привело первых к уходу, а вторых - к заселению Йемена.
Откочевавшие рода племени Кахлан можно разделить на четыре группы:
1. Азд. Под предводительством Имрана ибн Амра Музаикба, кочевавшего в Йемене, рассылая разведчиков, а затем отправившегося на север. Подробности этого переселения можно суммировать следующим образом:
Та ... Читать дальше »

Просмотров: 4371 | Добавил: istoriya | Дата: 2006-03-02

1 2 »
Сайт управляется системой uCoz