Нашим детям
Меню сайта

Форма входа


» 2006 » Март » 4 » Благочестие к родителям(Часть2)
Благочестие к родителям(Часть2)
Абдулла ибну Амр Ибну Аа с говорил: Величайший грех быть причиной того, что оскорбят твоего родителя .
Абу Хурейра говорил: Не иди впереди отца (к этому следует добавить, что здесь имеется в виду день, ночью же ,наоборот, идти впереди, чтобы уберечь родителя от возможной опасности), не садись пока он не сядет, не зови его по имени, и не будь причиной, что его кто-то оскорбит .
Так же он передавал: После смерти человека обрываются все его дела, кроме трех: текущая милостыня, знание от которого люди получают пользу и праведный сын молящийся за родителя .
В этом хадисе объясняется образ благочестивого отношения к родителям после их смерти.
Верующий должен молиться за родителей всю свою жизнь даже после их смерти, как будто они не умирали и огромный минус тому, кто оставляет это, ведь наиленивейшие и наислабейшие люди те, кто оставляет мольбу за них. Его родители лежат в земле далекие от любимых, лишенные возможности что-либо сделать, ожидающие расчета, а он живой и забывающий молитву за них.
Также Абу Хурейра рассказывал: Иногда умершего поднимают вверх на степень и он спрашивает о причине этого. Ему отвечают: Твой сын просил за тебя прощение .
К благодеянию по отношению к родителям после их смерти относится возмещение поста, оставленного ими. Пророк, салалаху алейхи уа салям, говорил: Если человек умер, на нем остается пост, то за него постится близкий .
Абдуллаh ибну Аббас передавал, что один человек спросил пророка,салалаху алейхи уа салям
: Моя мать умерла, принесет ли ей пользу, если я дам милостыню от ее
имени? . Он,салалаху алейхи уа салям , ответил: Да! Тогда этот человек сказал: Поистине, у меня есть пальма и я прошу тебя засвидетельствовать, что я даю ее милостыней от ее имени .
Аиша рассказывала, что один человек спросил пророка, салалаху алейхи уа салям: Моя мать умерла, не оставив после себя завещание. Я думаю, что она все свое имущество отдала бы на милостыню. Будет ли ей награда от Всевышнего, если я раздам милостыню от ее имени? Он ответил: Да, тебе следует раздать милостыню от ее
имени .
Передается от Абу Хурейры, что один человек задал тот же вопрос про своего отца и тоже получил положительный ответ.
Также передается, что Аль Ааса ибну Ваиль, будучи неверным, дал обет принести в жертву 100 верблюдов и его сын Хишам ибну Аасы исполнил часть этого, зарезав 50 верблюдов. Другой же его сын Амру ибну Аасы спросил пророка,салалаху алейхи уа салям, насчет этого и он ответил так: Если он признавал Единственность Всевышнего, то он получит пользу от твоего поста и милостыни от его имени .
Этот хадис указывает на то, что пользу от деяний праведного сына
получает лишь верующий отец.
Абу Асир передавал, что однажды, когда они сидели у пророка, салалаху алейхи уа салям, человек из рода Бану Салама спросил: Осталось ли мне что-нибудь из благодеяния
к родителям после их смерти? Пророк, салалаху алейхи уа салям, ответил: Да, молитва за них .
У ибн Умара был осел, на котором он ездил в Мекку и чалма, которой он прикрывал свою голову. Однажды, когда он ехал на этом осле, возле него прошел бедуин, Ибну Умар спросил его: Не ты ли сын такого-то? . Он ответил: Да . Тогда он слез с осла и сказал: Садись . И отдав ему свою чалму, сказал:Прикрой ей свою голову . Его спросили, почему он это сделал, на что он ответил: Я слышал, что посланника Аллаhа,салалаху алейхи уа салям ,сказал: Наилучшее проявление благодеяния к родителям - поддерживание хороших отношений с тем,
кого они любили, а отец этого человека был другом моего отца .
Абу Бурда рассказывал, что когда он приехал в Медину к нему подошел Ибну Умар и спросил: Знаешь ли ты зачем я подошел к тебе? . Я ответил: Нет . Тогда он сказал: Я слышал как посланника Аллаhа,салалаху алейхи уа салям , говорил: Тот, кто хочет благочестиво относиться к родителям после их смерти пусть поддерживает хорошие отношения с их братьями по вере . Моего отца Умара и твоего связывала
крепкая дружба и братство, поэтому я хотел подержать эту связь .
Что же касается воздаяния за благодеяние к родителям, то оно из самых щедрых и больших.
Айша(р.А.а) рассказывала, что посланника Аллаhа, салалаху алейхи уа салям,рассказывал: Однажды, войдя в рай, я услышал чтение Корана. Кто это? - я спросил. Хариса ибну Нуман - ответили мне. Потом посланник Аллаhа, салалаху алейхи уа салям, добавил: Вот это вам благочестие .
Другой передатчик говорил , что этот сподвижник лучше всех относился к своей матери, что и стало причиной для его вхождения в Рай.
Один человек спросил Умара ибну Хаттаба: Моя мать состарилась и всякий раз, когда ей надо справить нужду, я отношу ее в соответствующее место. Выполнил ли я этим свои обязанности перед ней? Умар ответил: Нет! Потому что она делала то же самое когда-то и с тобой, с той лишь разницей, что она надеялась, что ты будешь жить, а ты делаешь все это, желая чтобы все этопобыстрей закончилось .Сын Умара однажды увидел человека, кружившегося вокруг Каабы с матерью на спине. Этот человек спросил: О сын Умара, как ты думаешь отблагодарил ли я ее этим? Он ответил: Нет, даже ни за одну родовую схватку, однако то, что ты сделал - превосходно. Клянусь Аллаhом, Он воздаст тебе за это маленькое действие многим!!! .
Также известен хадис про тех людей, которым во время дождя
пришлось спрятаться в пещере и, когда они там находились, вход закрыл камень, упавший сверху. Тогда они сказали друг другу: Вспомните праведное дело, которое вы совершили только ради Аллаhа и попросите Его, может быть Он облегчит нам наше положение по причине этих праведных дел .Один из них сказал: О Всевышний, у меня были пожилые родители и маленькие дети, сам я зарабатывал на жизнь пася скот, каждый день, возвращаясь домой, я доил одно животное и этим
молоком поил моих родителей, потом своих детей. Один день я опоздал, т.к стадо ушло далеко и пришел домой, когда уже стемнело. Родители уже спали. Подоив молоко, как обычно, я вошел к ним и остановился, не решаясь разбудить их и в тоже время, не осмеливаясь напоить сперва своих детей (т.е из-за проявления благодеяние к родителям, тихое, безшумное поведение, когда они спят. И этот человек простоял в таком состоянии до самого утра, не решаясь сделать ни то, ни другое) и таким образом я простоял до самого утра. Дети плакали, рыдали у моих
ног, но я так ничего им и не дал. И, если я это сделал только ради Тебя, и это Ты знаешь, то спаси нас, позволь нам увидеть небо . И Всевышний Аллаh вызволил их из пещеры.
Рассказывается, что Фадл ибну Йяхья был из наиблагочестивейших детей к своему отцу.
Однажды, им обоим пришлось сидеть в тюрьме. Йяхья (отец) всегда брал омовение только теплой водой и, когда в одну из холодных ночей тюремщики не разрешили поджигать костер, сын сделал следующее: он взял флакон для воды и начал греть воду на слабом тюремном светильнике. Так он просидел почти всю ночь, чтобы его отец, проснувшись, взял омовение теплой водой.
Ибну Мункадир говорил: если я бы провел всю ночь, массажируя стопу отца, а другой человек простоял бы всю ночь в молитве, я не был бы рад поменять его ночь на мою, т. к я уверен, что получу больше награды у Аллаhа за благодеяние к отцу, нежели тот человек, который промолился всю ночь . Вот это и называется знание степеней дел и способность выбора наилучшее среди лучшего: и если бы мне дали возможность выбирать между наградой за то, что я сделал и
наградой за ночное стояние, то я непременно бы выбрал благодеяние к отцу, т. к это является обязанностью.

От Абу Абдуррахмана передается, что одному из благочестивых сыновей
родители приказали жениться, однако отношения между невесткой и матерью не сложились и мать приказала развестись, этот человек, не решаясь развестись с женой и, в тоже время, не осмеливаясь ослушаться мать, едет за советом к Абу Дарде (р. А.а). Тот, выслушав его, отвечает: Я не буду тебе советовать развестись с женой или ослушаться мать, а просто, если ты хочешь, сообщу тебе
хадис от пророка, салалаху алейхи уа салям, в котором он говорит: Родители- серединные врата Рая, если хочешь, охраняй эту дверь или же потеряешь ее(серединная значит наилучшая, т.е благочестивое отношение к родителям ведет в Рай) .
Сын, услышав этот хадис, человек сказал: Ты свидетель тому, что моя
жена разведена и, вернувшись домой, он развелся с ней .
Однако, некоторые ученые, из них шейх-уль-ислам, считали, что не
разрешается разводиться с женой по приказу матери, т. к это не входит в круг благодеяний к родителям, однако при этом надо сохранять хорошие отношения с матерью.
Абу Касир Ассухайли рассказывал, что Абу Хурэйра говорил:
Всякий,сотворенный Аллаhом верующий, слыша про меня , начинает любить меня(посмотрев на силу любви к Абу Хурэйре и его матери, можно проверить свою веру.Кто же ненавидит его, пусть знает, что это из признаков лицемерия) . Я спросил его: С чего ты это взял? . Он ответил: Было время, когда моя мать была многобожницей и я многократно призывал ее принять ислам, но все попытки были
тщетными. В один день она сказала про посланника Аллаhа, салалаху алейхи уа салям, то, что меня очень сильно задело, и я плача пошел к пророку,салалаху алейхи уа салям , и, сообщив ему про это, попросил помолиться за нее. Он, салалаху алейхи уа салям, произнес: О Аллаh, поведи мать Абу Хурейры по пути истины . После этих слов я ушел от него, прямо возле дома я услышал журчание воды и потом ее голос: Стой! , (т.е. она брала большое омовение), потом она открыла дверь, на ней было платье, однако она не успела покрыть волосы, и она произнесла: Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаhа и , что Мухаммад Его раб и посланник . И я побежал к
посланнику Аллаhа, салалаху алейхи уа салям, так плача от радости, как когда-то плакал от горя. Сообщив ему все это, я попросил его вновь помолиться Всевышнему, чтобы он расположил сердца Его рабов ко мне и моей матери. И он, салалаху алейхи уа салям, сказал: О
Аллаh! расположи сердца верующих к любви Твоего раба и его матери, а их сердца к любви верующих!
Абу Хурейра рассказывал про себя, что иногда из-за страшного голода он уходил из дома в мечеть. Однажды придя туда, он увидел там группу людей, которые спросили его: Что привело тебя сюда в этот час, Абу Хурейра? . Он ответил: Голод! Тогда они вместе пошли к посланнику Аллаhа, салалаху алейхи уа салям и он,салалаху алейхи уа салям, спросил: Что привело вас сюда в этот час? . Мы ответили: Голод!
Услышав это, посланник Аллаhа, салалаху алейхи уа салям приказал принести посуду с финиками и раздал всем по два финика, сказав: Кушайте это и запивайте это водой и этим вы насытитесь сегодня . Абу Хурейра спрятал один финик и съел другой, посланника Аллаhа, салалаху алейхи уа салям, спросил его, зачем он так сделал и он ответил, что оставил его для матери. Пророк, салалаху алейхи уа салям, сказал: Скушай его, а я дам тебе еще два финика , и он,салалаху алейхи уа салям , дал два финика Абу Хурейре.
Также передается, что Абу Хурейра при выходе из дома, прощаясь с матерью говорил: Мир тебе, моя мамочка, милость и благословение Всевышнего , и она отвечала ему: Сыночек, да будет и тебе милость Аллаhа и благословение Его . Тогда он говорил: Да помилует Он тебя так, как ты меня растила в детстве . Она отвечала: Да помилует тебя Аллаh за то, что ты хорошо ко мне относился, когда я постарела . Так же он заходил домой, т.е этот диалог повторялся при входе и при выходе из дома.

Абу Хурейра постоянно находился с матерью, из-за этого он не разу не совершил хадж, пока она не умерла, т. к он не хотел разлучаться с ней.
У Муслима приводиться хадис, в котором пророк, салалаху алейхи уа салям, сообщил нам о лучшем табиине Уейсе ибну Аамир АльКарни. Поэтому Умар, слышавший этот хадис, когда узнавал, что из Йемена кто-то приехал, выходил и спрашивал: Есть ли среди вас Уейс ибну Аамир? Однажды ему ответили: Да, в нашем караване есть такой человек . Тогда Умар подошел к нему и спросил: Ты ли Уейс ибну Аамир?
он ответил: Да . Ты с Мурада? Да . Была ли у тебя проказа, которая
прошла, оставив на твоем теле след размером в монету?Да . У тебя есть мать? Да . Тогда он сказал: Я слышал, как посланник
Аллаhа,салалаху алейхи уа салям ,говорил: С йеменским караваном к вам придет Уейс ибну Аамир родом из Мурада, Корна, у него на теле след размером в монету от проказы и у него мать, с которой он очень благочестив, если ты сможешь попросить его, чтобы
он попросил у Всевышнего за тебя прощение, то сделай это!!! . Попроси за меня прощение у Всевышнего , и тот сделал это, потом Умар спросил его: Куда ты держишь путь? Он ответил: В Куфу . Не устроить ли тебя к управляющему того района? Он ответил: Я лучше себя чувствую в окружении простых людей .
Ясно из хадиса, что Уеис имел такое высокое духовное развитие,
благочестиво относясь к своей матери.
Аcбаг ибну Зейд говорил, что Уеис не стал сподвижником пророка,салалаху алейхи уа салям, только из-за своего благочестия к матери, присматривая за ней, прислуживая ей, помогая ей он не смог приехать и увидеть пророка, салалаху алейхи уа салям.
Также передается, что Кахмас (один из праведников) увидел у себя дома скорпиона и попытался убить его, однако не успел и тот спрятался у себя в норке. Тогда Кахмас засунул руку в нору и, несмотря на очень болезненные укусы, убил его. Кахмаса после этого спросили, зачем он это сделал. Он ответил: Клянусь Аллаhом, я боялся, что этот скорпион вылезет из своей норы, подползет к моей матери и ужалит ее .
Хасан ибну Нух рассказывал, что Кахмас работал в кузнице, каждый
вечер, на заработанные деньги он покупал фрукты и относил их своей матери.
Также Кахмас убирался у нее дома и прислуживал ей. Однажды Сулейман ибну Али послал ему денег, чтобы он купил слугу для обслуживания матери, однако он отказался, предпочитая сам ухаживать за ней.
Амр ибну Абид (известный аскет, однако, он был нововведенцем в
религии) и его друзья приходили к Кахмасу, это увидела его мать и ей это очень не понравилось, она сказала: Они мне не нравятся, не сиди с ними . В следующий раз, когда Амр пришел к нему в гости, Кахмас сказал ему, не открывая дверь: Моей матери вы не нравитесь, больше не приходите .
Мухаммад ибну Сирин, когда разговаривал с матерью, казалось, что он
разговаривает с жестоким, несправедливым правителем, так кротко и смиренно вел себя перед матерью.
Некоторые близкие родственники Мухаммада ибну Сирина рассказывали, что когда он разговаривал с матерью, вел себя очень кротко.
Ибну Аун рассказывал, что один человек увидел Мухаммада ибну Сирина около матери и спросил его: Ты что болен? Он ответил: Нет! Просто я всегда такой, когда разговариваю со своей матерью .
Зейна ибнуль Аабидина однажды спросили: Ты из наиблагочестивейших людей к своей матери, однако мы никогда не видели тебя кушающим вместе с ней. В чем причина этого? Он ответил: Я боюсь, что возьму то, что она хотела скушать и, тем обижу ее .
Абдуллу ибн Ауна, одного из великих сподвижников, однажды позвала
мать, и он ответил ей громким голосом. Он посчитал это грехом и, чтобы искупить его, отпустил на волю двух рабов. Посмотрите, каким образом они понимали аяты книги Всевышнего
И скажи им доброе слово и преклоняй перед ними обоими крыло
смирения .
В этих аятах приказы, обязанности, а не просто пожелания и указания
на желательность.
Передается, что однажды ибну Васиму, его ученики сдавали книгу
Муатта, вдруг он встал и простоял довольно долго. Когда он сел, ученики
спросили его: Что произошло? Он ответил: Моя мать спустилась спросить меня то, что ей нужно, я встал навстречу ей и стоял, пока она не поднялась обратно .
Ибн Шуреих, один из великих ученых, оставлял преподаваемый им урок,
если его мать говорила ему: Встань и кинь ячмень курам . Он прерывал урок и шел кормить кур, затем возвращался. Почему? Потому что - это обязанность и нам надо быть внимательными к этому. Ученые говорят: Если мы читаем молитву и, в это время, позвала мать, прерви молитву, если эта молитва необязательная и ответь ей .Т. к. молитва желательное дело, а послушание родителей -обязательное. Как часто мы пренебрегаем подобными вещами
Еще раз скажу, что благочестие к родителям это обязательное дело,
а не просто желательное, кто хочет, делает, а кто хочет, не делает, нет.
Посмотрите на Абу Хурейру, он даже не совершил хадж, до тех пор,
пока не умерла его мать, т. к он постоянно находился рядом с ней. Или же Уейс Аль Корни не стал сподвижником только из-за своего благочестия к матери. Эти примеры дают нам представление об истинном понятии благочестия к родителям в исламе, в противовес нынешнему
поколению.
Хузеил ибну Хафса летом собирал дрова, снимал с них кору, и сам же
потом рубил их.Его мать рассказывала: Я часто простужалась и, поэтому, зимой мой сын приносил таз, в котором он разжигал огонь в мою молельню и ставил за моей спиной Я молилась, а он разжигал сначала сухую кору, а затем начинал класть дрова и при этом старался, чтобы дым не беспокоил меня .
Хишам рассказывал, что у него была верблюдица, дающая много молока, и его мать говорила, что он каждое утро приносил ей молока. Я отвечала ему: Я в посту . На что он отвечал мне: Утреннее молоко верблюдицы прекрасно, напои им кого хочешь . И она поила им кого хотела или же дарила кому-либо как милостыню.
Также передается, что у Мусаггира ибну Кирам была очень набожная
мать. И он каждую молитву отвозил ее в мечеть, при этом неся на себе ею шерстяные подстилки. Заводил ее в мечеть, расстилал на пол подстилки, уходил вперед и молился, затем давал урок, а потом, собрав все вещи, уходил вместе с ней домой.
Когда он умер, его отец попросил Всевышнего: О Аллаh, прости ему
то, что он не сделал из обязанностей по отношению ко мне и прости ему то, что он не выполнил из обязанностей к Тебе .Его однажды спросили: Как он относился к тебе? . Он ответил:Ночью он всегда шел передо мной, днем позади меня, поднимаясь вверх я всегда был внизу под ним .

Просмотров: 2036 | Добавил: istoriya | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz