Бисмиляхи рРахмани рРахим Пример из жизни одной женщины, жившей на заре Ислама, - именно такой должна быть добропорядочная девушка-мусульманка. Каждой мусульманке надлежит следовать этому примеру, и тогда она обретет бесмертие, если того пожелает Аллах. Это Фатыма, дочь эмира правоверных Абд аль-Малика ибн Марвана. В день свадьбы дочери он был самым могущественным человеком - правителем Сирии, Ирака,Хиджаза, Йемена, Ирана, Синда, Кавказа, Крыма, стран Центральной Азии, Нагары и Джанвы на востоке; Египта, Судана, Ливии, Туниса, Алжира, Дальнего Магриба вплоть до Испании на западе. Фатыма была не только дочерью величайшего из халифов. Она была сестрой сразу четырех великих халифов: аль-Валида ибн Абд аль-Малика, Сулеймана ибн Абд аль-Малика, Йазида ибн Абд аль-Малика и Хишама ибн Абд аль-Малика. Кроме того, она была супругой величайшего из правителей, которых только знал Ислам со времен праведных халифов, - эмира правоверных Умара ибн Абд аль-Азиза. Эта госпожа, дочь халифа, супруга халифа, сестра четырех халифов, покинула дом отца и в день свадьбы пришла жить в дом супруга. В тот день на ней красовались самые дорогие украшения и драгоценности, которыми когда-либо могла обладать женщина на Земле. Говорят, что среди них были серьги Марии - знаменитые серьги, воспетые поэтами. Каждая из них по стоимости равнялась целому кладу. Что и говорить: невеста Умара ибн Абд аль-Азиза жила в отцовском доме в роскоши, не доступной ни одной другой женщине в мире. Если бы она пожелала жить в доме супруга так же, как прежде жила в доме отца, - ежедневно и ежечасно есть самую ,вкусную, самую изысканную и самую дорогую пищу, наслаждаться всеми возможными прелестями жизни - то, безусловно, ее желание было бы удовлетворено. Хорошо известно, что жизнь в роскоши и удовольствиях могла повредить здоровью Фатымы - ведь крепким здоровьем располагает лишь тот, кто во всем проявляет умеренность. К тому же, такой образ жизни мог стать причиной озлобленности, зависти и даже ненависти со стороны бедных и неимущих людей. Более того, жизнь, какой бы яркой она не была, со временем становится привычной - скучной И однообразной. Есть люди, добившиеся в жизни верха благополучия, но стремящиеся к чему-то еще большему, - в результате они сталкиваются с лишениями и не находят желаемого. И напротив, есть люди, живущие скромно - они знают, что могут добиться большего собственным трудом, когда того пожелают, - но они не хотят большего - они избрали свободу от всех атрибутов роскоши, чтобы подняться над ними и не идти на поводу у собственных вожделений. Величайший из халифов Умар ибн Абд аль-Азиз - в то время самый могущественный правитель на Земле - установил, что расходы на ведение хозяйства в его доме должны составлять лишь несколько дирхемов в день. Супруга - дочь халифа и сестра четырех халифов - согласилась и была рада такому решению мужа - она поняла, что значит довольствоваться малым, познала вкус меры во всем. Этот вкус оказался лучше и приятней предметов роскоши и атрибутов красивой жизни, хорошо знакомых ей прежде. Супруг предложил ей подняться над инфантильными привычками и избавиться от пустяков и безделушек, которыми были украшены ее уши, шея, волосы и запястья, которыми нельзя ни насытиться, ни просто утолить голод, но денег, вырученных за которые, могло бы хватить на то, чтобы накормить целый народ – и мужчин, и женщин, и детей. И она согласилась с мужем, избавившись от всех украшений, драгоценных камней, жемчугов и перламутра, которые принесла с собой из дома отца. Все это она передала в казну мусульман. Спустя некоторое время эмир правоверных Умар ибн Абд аль-Азиз скончался. Он не оставил после себя ничего ни супруге, ни детям. И вот, однажды к Фатыме пришел управляющий казной. Он сказал: «О моя госпожа! Все твои драгоценности в целости и сохранности. Я посчитал их - твоим закладом и хранил до сего дня. Я пришел, чтобы просить разрешения вернуть их тебе». Фатыма ответила, что по воли супруга передала все свои драгоценности в казну мусульман безвозмездно, в качестве дара, а затем добавила: «Не могу же я повиноваться супругу, когда он жив, и противиться его воли, когда он мертв». В ту минуту, когда Фатыма была бы рада и нескольким дирхемам, она отказалась взять деньги, принадлежащие ей по праву наследования, в сумме составлявшие многие и многие миллионы. За это Аллах уготовил ей вечность. И вот сегодня, через много веков, мы говорим о ее благородном нраве, о ее высоких качествах. Да будет милостив к ней Аллах и да уготовит Рaй ей . Самый здоровый образ жизни - это жизнь, умеренная во всем. Человек может довольствоваться жизнью в любых обстоятельствах, суровых или благоприятных, если он смог свыкнуться с ними, приспособился к ним. Счастье в том, чтобы довольствоваться малым. Для этого свободный человек отказывается от всего лишнего, от всего того, без чего можно обойтись. Это и есть жизнь в достатке - как с точки зрения Ислама, так и просто с человеческой точки зрения. Да сделает нас Аллах обладателями достатка. 17 зу-ль-хuджжа 1371 года Хиджры 7 сентября 1952 года по христианскому летоисчислению Взято из: "ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ И3ДАНИЮ, написанное шeйхом Мухибб ад-Дином аль-Хатыбом" Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани ПРАВИЛА СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ что говорит об этом ПРЕЧИСТАЯСУННА Издательство «Исламская школа |