Нашим детям
Меню сайта

Форма входа


» 2006 » Март » 4 » Мусульманин со своими детьми(Часть1)
Мусульманин со своими детьми(Часть1)

Дети являются радостью человека в его жизни, они делают её приятной и благодаря их благодати выделяется удел, проявляется милосердие и умножается награда.
Однако всё это непосредственно связано с хорошим воспитанием детей и формированием из них благочестивого поколения, чтобы они могли стать элементами блага, факторами благочестия и источниками счастья. И если всё это человек обнаруживает в своих детях, то они становятся истинным украшением его земной жизни, как и сказал об этом Всемогущий и Великий Аллах:
Богатство и сыновья - украшение этой жизни.Пещера, 46
Вот почему для тех, кого он любил, пророк (мир ему и благословение Аллаха) просил у Аллаха умножения богатства и количества детей. Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды он пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своей матерью и теткой и пророк (мир ему и благословение Аллаха) помолился вместе с ними, а потом обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании им всяческого блага. Мать Анаса сказала: "О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой за своего маленького слугу!"[1] И он пожелал ему всех благ, а в завершение сказал:
О Аллах, умножь его богатство, и дай ему много детей и благослови его!

Аль-Бухари и Муслим.
Если же родители не уделяют должного внимания воспитанию детей и ориентации их в нужном направлении, то они становятся бедствием, несчастьем, мукой и постоянной заботой, лишающей сна ночью и не дающей покоя днём.

ОН ОСОЗНАЁТ СВОЮ ВЕЛИЧАЙШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДЕТЬМИ
Сознательный и истинный мусульманин понимает, что он несёт величайшую ответственность перед детьми, которых он породил, так как он всегда слышит голос Корана, говорящий ему:
О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни и над которым (поставлены) суровые (и) сильные ангелы, не восстающие против того, что им повелел Аллах и выполняющие то, что им приказано.
Запрещение, 6.
И он слышит голос благородного посланника (мир ему и благословение Аллаха) напоминающего ему о той ответственности, которую он несёт в своей жизни:
Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Имам является пастырем и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего супруга и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за свою паству.Аль-Бухари и Муслим
Поистине, эта ответственность является всеобъемлющей и ислам возлагает её на каждого человека без исключения. Сообразно с этим он объявил родителей ответственными за воспитание своих детей, полностью соответствующее духу ислама и основывающееся на достойных нравах, о которых благородный посланник поведал, что он послан для того, чтобы довести их до совершенства и распространить их среди людей, сказав:
Поистине, был я послан лишь для того, чтобы довести благонравие до совершенства[2].
Лучшим указанием на огромную ответственность родителей за своих детей и за воспитание их в повиновении Аллаху и Его посланнику является заключение улемов, которые говорили: "Поистине, любая семья, в которой слышали слова благородного посланника:
Велите детям своим молиться, начиная с семи лет, и бейте их за это[3], начиная с десяти лет...
Ахмад и Абу Дауд
- итак, любая семья, в которой слышали этот хадис, но не стали заставлять своих детей молиться по достижении семи лет и не стали бить их за это по достижении десяти лет, делает упущение и совершает оплошность, а такие родители совершают грех и будут отвечать перед Аллахом за эти упущения и оплошности".
Дело в том, что семья является тем гнездом, где оперяются птенцы, их первой средой обитания, в которой они растут, и их окружением, в котором формируются их склонности, характеры и личности. Таким образом ясно, что родители играют огромную роль в деле ухода за этими, не распустившимися, бутонами, обеспечения их полезным пропитанием и должной ориентацией, что позволяет гармонично развиваться телу, разуму и духу.
ОН ПРИМЕНЯЕТ НАИЛУЧШИЕ МЕТОДЫ В ДЕЛЕ ИХ ВОСПИТАНИЯ
Благоразумные родители-мусульмане знают об особенностях психологии своих детей и умеют должным образом подойти к ним и ыоздействовать на их чистые и невинные души, используя в деле их формирования и ориентации наилучшие методы.
Они разными методами добиваются их любви, стараются сблизиться с ними с учётом их уровня развития и возраста, играют и шутят с ними, хвалят и говорят им слова любви и поддержки, от которых души детей приходят в восторг и тоже начинают любить родителей. В результате этого они с жаром соглашаются слушать их наставления и доверяют им, причём готовность слушать и повиноваться исходит из их сердец, а между повиновением, основывающимся на любви, уважении, высокой оценке и доверии, и повиновением, в основе которого лежит суровость, принуждение, подавление и всяческие запреты, существует большая разница. В первом случае речь идёт о постоянном и неизменном повиновении, а во втором - о повиновении временном и хрупком, которое исчезает уже вскоре после того, как полностью или временно прекращаются проявления суровости и снимаются запреты.
Некоторые люди могут подумать, что простота общения и связи родителя со своими детьми нанесут ущерб его авторитету в глазах детей и унизят его как воспитателя, однако это мнение полностью ошибочно. На самом деле проявление подобных достойных качеств по отношению к детям является мудрым и успешным приёмом воспитания, к использованию которого призывает современная педагогика, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он призвал к этому словом и делом еще пятнадцать веков назад.
Так, например, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выстраивал в ряд сыновей Аль-Аббаса - Абдуллу, Убайдуллу и Кусаййира, да будет доволен ими Аллах, а потом говорил им:
Кто добежит до меня первым, получит то-то!
- после чего они бросались к нему наперегонки и прыгали к нему на спину и на грудь, а он целовал их[4].
(Ахмад)
Аль-Бухари в "Аль-адаб аль-муфрад" и Ат-Табарани приводят со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, в котором сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял Аль-Хасана (или Аль-Хусейна) за руку, потом поставил его себе на ногу, а потом сказал: "Поднимайся!"
Однако в наибольшей степени дух посланника как великого воспитателя проявил себя в его доброте и нежности по отношению к Аль-Хасану (или Аль-Хусейну) в том случае, когда тот забрался на него, что стало примером для всех отцов и дедов на все времена, указывая им на необходимость проявления великодушия по отношению к этим молодым и неокрепшим деревцам независимо от того, какое бы высокое положение ни занимали эти отцы и деды и каким бы уважением со стороны других ни пользовались. Об этом говорится в хадисе, передаваемом Ахмадом и Ан-Наса'и со слов Шаддада, да будет доволен им Аллах, который сказал:
"Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел из дома, неся на руках Хасана (или: ...Хусейна). И он вышел вперёд и поставил его на землю, а потом сказал: "Аллах велик!" - приступил к молитве и склонился в долгом земном поклоне. Подняв голову, я увидел, что мальчик забрался к нему на спину, и тогда я снова склонился в земном поклоне, а когда он закончил молиться, люди сказали: "О посланник Аллаха, поистине, ты затянул это дело!" В ответ им он сказал:
Мой мальчик оседлал меня, и я не хотел торопить его, пока он не сделает то, чего ему хотелось!
Ахмад и Ан-Наса'и
Так и должен вести себя мусульманин со своими детьми, общаясь с ними, проявляя к ним доброту и нежность, не забывая пошутить с ними и по мере сил и наличия свободного времени доставляя им счастье и радость.
ОН ДАЁТ ИМ ЗНАТЬ, ЧТО ЛЮБИТ ИХ И СОЧУВСТВУЕТ ИМ
Одна из основных обязанностей родителя состоит в том, чтобы дать своим детям почувствовать, что он жалеет их, сочувствует им и любит, цель чего состоит в том, чтобы создать хорошую психологическую атмосферу, чтобы сердца их ощущали доверие, а души - спокойствие и чтобы они с оптимизмом смотрели в будущее.
Милосердие, являющееся неотъемлемым качеством ислама, относилось к числу наиболее характерных нравственных качеств и высоких достоинств благородного посланника (мир ему и благословение Аллаха) о чём свидетельствует содержание хадиса, передаваемого со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я не встречал никого, кто проявлял бы больше милосердия по отношению к детям, чем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Анас сказал: "В своё время Ибрахиму[5] нашли кормилицу в Аль-Авали[6], и пророк вместе с нами часто приходил туда, брал его на руки, целовал, а потом возвращался обратно".
(Муслим)
Милосердие благородного посланника распространялось на детей и в то время, когда они были заняты играми друг с другом, поскольку и в такие моменты он проявлял к ним свою нежность, о чём сообщает Анас, да будет доволен им Аллах, по свидетельству которого пророк (мир ему и благословение Аллаха) улыбался детям и приветствовал их всякий раз, когда проходил мимо них. (Аль-Бухари и Муслим)
К числу неизменных указаний пророка (мир ему и благословение Аллаха) имеющих отношение к воспитанию, относятся и такие слова:
Не из нас тот, кто не жалеет малых среди нас и не признает прав старых!
Ахмад и Аль-Хаким
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщает, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) поцеловал Аль-Хасана ибн Али в присутствии Аль-Акра'а ибн Хабиса, тот сказал: "Поистине, у меня есть десять сыновей, но я никогда не поцеловал ни одного из них!" На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Не помилуют того, кто не милостив (к другим)!

Аль-Бухари и Муслим
Посланник (мир ему и благословение Аллаха) был великим воспитателем, постоянно предпринимавшим попытки формирования людских душ таким образом, чтобы в них забили ключи милосердия и самыми своими потаёнными глубинами они повернулись к таким наиболее человеческим качествам, как любовь и сострадание.
Сообщается, что однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) явился какой-то бедуин, который сказал: "Разве вы целуете своих детей? А мы не целуем их". На что он сказал ему:
Что же я могу сделать для тебя, если Аллах лишил твоё сердце милосердия?
Аль-Бухари
Сообщается, что мать правоверных госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Когда Фатима входила к пророку (мир ему и благословение Аллаха) он всегда поднимался ей навстречу, приветствовал, целовал её и усаживал на своё место, а когда он приходил к ней, она поднималась ему навстречу, брала его за руку, приветствовала его, целовала и усаживала на своё место. И, поистине, когда она пришла к нему во время той болезни, от которой он умер, он тоже поприветствовал и поцеловал её". (Муслим)
Зная об этих высоких наставлениях пророка (мир ему и благословение Аллаха) искренний мусульманин уже не может встречать своих детей нахмурившись, проявлять сухость во взаимоотношениях с ними или говорить им грубые слова, даже если по природе своей он является суровым человеком и по характеру отличается сухостью. Дело в том, что руководство этой религии делает сердце человека мягким, открывает в нём источники сострадания и разжигает пламя любви, что же касается детей, то они, как сказал о них поэт, являются частичками сердец, передвигающимися по земле:
Поистине, дети наши среди нас - это частицы наших сердец, что ходят по земле,
И если подует ветер на кого-нибудь из них, то и глаз моргнуть не сможет!
Таким образом, родители всегда полны любви, жалости и внимания и всегда готовы к самопожертвованию.
ОН ЩЕДРО РАСХОДУЕТ НА НИХ СВОИ СРЕДСТВА, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ ЕМУ РАДОСТЬ
Однако ислам не ограничивается одними лишь указаниями на естественную любовь родителей и их нежность по отношению к своим детям. Дело в том, что в жизни может случиться что-нибудь такое, что станет отвлекать взрослых от ребёнка и заставит обоих родителей или одного из них перестать жертвовать ради него какими-то жизненными благами. И может случиться так, что жизнь станет трудной и людей одолеет нужда, в результате чего оба родителя или один из них станут роптать от тяжести подобного бремени и непосильных расходов. С учётом всего вышеупомянутого ислам оказывает поддержку естественной любви родителей, так как эта религия говорит о великой награде, уготованной для них, и о том, что по сравнению с этой наградой все жертвы, мучения, горести и лишения окажутся совершенно незначительными.

Просмотров: 1531 | Добавил: istoriya | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz