История
Меню сайта

Форма входа

Поиск по дневнику


» 2006 » Апрель » 6 » Аль-исра и Аль-ми'радж
Аль-исра и Аль-ми'радж

Аль-исра и Аль-ми'радж
Бисмиляхи рРахмани рРахим.
ночное путешествие из Мекки до отдаленнейшей мечети в Иерусалиме,
и вознесение сквозь небесные сферы
Последние дни мекканской стадии жизни Пророка характеризовались крайней переменчивостью: то растущим успехом, то усиливающимися гонениями. Однако, на дальнем горизонте уже высвечивались проблески благоприятного исхода, в конечном счете воплотившиеся в ночном путешествии Пророка в Иерусалим, а затем в вознесении сквозь сферы небес.
Что касается точной даты, то этот вопрос до сих пор остаётся спорным и общее согласие не достигнуто. Однако, большинство ученых высказывается в пользу даты за 6-12 месяцев до переселения в Мадину. Далее следует сокращенный пересказ чудесного случая, переданный Ибн Аль-Кайимом.[1]
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был перенесен физически от Священной мечети в Мекке к Отдаленнейшей мечети в Иерусалиме на коне, по имени Аль-Бурак, в сопровождении ангела Джибриля. Там он сошел на землю, привязал коня к кольцу на воротах, ведущих к мечети, и затем возглавил пророков в молитве. После этого Джибриль взял его на небеса на том же коне. Когда они достигли границ первого неба, Джибриль попросил ангела-хранителя открыть врата небес. Они были открыты и Пророк увидел Адама, прародителя человечества. Пророк приветствовал его и тот ответил на его приветствие, и засвидетельствовал пророчество Мухаммада. Там Пророк видел души мучеников справа и тех, кто потерпел убыток - слева.
Затем Джибриль вознесся с Пророком ко второму небу, врата которых были открыты по его приказу. Там Пророк увидел и приветствовал Иоанна, сына Закарии (Йахйя ибн Закария) и Иисуса, сына Марии. Они приветствовали его и засвидетельствовали свою веру в его пророчество. Затем они достигли третьего неба, где они видели Иосифа (Йусуфа) и приветствовали его. Последний приветствовал Пророка и засвидетельствовал свою веру в его пророчество. Пророк, в сопровождении Джибриля, затем достиг четвертого неба, где он встретил пророка Еноха (Идриса) и приветствовал его. Пророк Енох также приветствовал его и засвидетельствовал его пророчество. Затем Мухаммад был вознесен на пятое небо, где он встретил пророка Аарона (Харуна) и приветствовал его. Последний приветствовал его и засвидетельствовал свою веру в его пророчество. На шестом небе он встретил Моисея (Мусу) и приветствовал его. Последний также приветствовал его и засвидетельствовал свою веру в его пророчество. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), двинувшись дальше, увидел, что Моисей заплакал. Мухаммад спросил его о причине слёз, а Моисей ответил, что он заплакал, потому что он повидал человека, ниспосланного после него как посланника, который приведёт большее количество своих людей в рай, чем он. Затем пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) достиг седьмого неба и встретил Авраама (Ибрахима) и приветствовал его. Последний также поприветствовал его и засвидетельствовал веру в его пророчество. Затем Пророк был вознесен к Сидрату-ль-Мунтаха (отдаленнейшему лотосу) и ему был показан Аль-Байту-ль-Ма'мур (посещаемый дом), который был подобен Каабе. Аль-Байту-ль-Ма'мур обходят ежедневно семьдесят тысяч ангелов (количество ангелов настолько велико, что те, которые однажды обошли этот дом, уже не успеют совершить повторный обход вплоть до дня Воскрешения). Затем он находился в Божественном присутствии и испытал необычное волнение, наблюдая Божественную славу и проявление на предельно возможной близости. Там Господь, открыл Своему рабу то, что пожелал открыть, и предписал ему пятьдесят ежедневных молитв. Возвращаясь, Пророк сообщил Моисею, что его последователям было предписано пятьдесят ежедневных молитв. Моисей, обратившись к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), сказал: "Твои последователи не смогут совершать так много молитв. Возвратись к своему Господу и проси об уменьшении числа". Пророк повернулся к Джибрилю, как бы спрашивая у него совета. Джибриль согласился: "Да, если хочешь", и вознесся с ним в Присутствие Аллаха. Всемогущий Аллах, Хвала Ему, сократил количество до десяти молитв. Затем Пророк спустился и сообщил Моисею, который снова посоветовал ему просить о большем сокращении. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ещё раз молил своего Господа уменьшить количество молитв. Так Пророк возносился снова и снова в Присутствие Аллаха, по совету Моисея, прося о сокращения числа молитв, пока количество их не было сокращено до пяти. Моисей опять предложил, чтобы Пророк умолял о большем сокращении, но тот сказал: "Я стыжусь теперь снова просить моего Господа о сокращении. Я принимаю и покоряюсь Его воле". Когда Мухаммад направился дальше, он услышал Призыв: "Я дал Свое повеление и облегчил бремя Своих рабов".
Однако, существуют некоторые разногласия о том, видел ли Пророк своим физическим взором Аллаха или нет. Некоторые толкователи говорят, что наблюдение Аллаха глазами не подтверждается. Ибн Аббас, с другой стороны, говорит, что слово "ру'йа" в Благородном Коране означает наблюдение с помощью глаз.
В суре Ан-Наджм (Звезда) мы читаем:
потом приблизился и спустился…
Коран 53:8.
Здесь это относится к ангелу, Джибрилю, и этот контекст полностью отличается от такового в пророческом хадисе Исра и Ми'радж, где "приближение" относится к Господу, слава Ему.
Особенностью ночного путешествия Пророка были некоторые существенные необычные события, среди которых мы могли бы упомянуть:
Джибриль раскрыл грудь Пророка, извлек и промыл водой Замзама, священного источника в Мекке, его сердце.
Тогда же были принесены два золотых сосуда. В одном было молоко, в то время как другой был полон вина. Пророку предложили выбрать любой из них, он выбрал сосуд с молоком и пил его. Он (ангел) сказал: "Ты руководствовался Аль-Фитра, или ты достиг Аль-Фитра. Если бы ты выбрал вино, то твой народ был бы введен в заблуждение". (Это - символическое высказывание о том, что добро и зло, в виде молока и вина были принесены Пророку и он, инстинктивно, сделал выбор в пользу добра". Арабский термин фитра очень трудно перевести адекватно на другой язык. Это слово означает первоначальную естественную натуру или предрасположенность, с которой ребенок входит в этот мир, как противопоставление качествам или склонностям, приобретаемым им в течение жизни; помимо этого слово относится к духовной склонности, свойственной человеку в его неиспорченном состоянии).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что он видел две ясно различимые реки, Нил и Евфрат и две скрытых. Похоже, что две видимые реки, Нил и Евфрат, символически описывают ареал, в плодородных долинах которого распространится послание Мухаммада, и люди которого будут всегда оставаться сторонниками Ислама, который будет передаваться от одного поколения другому. Но это ни в коем случае не может означать, что они берут свое начало в Раю.
Он имел возможность видеть Малика, хранителя Ада, с безжалостным, суровым ликом. Там, он видел обитателей Ада. Часть из них - это те, которые несправедливо пожирали имущество сирот. У них отвислые, как у верблюда, губы, они глотают докрасна раскаленные камни, которые выходят из их спин. Также там были люди, занимавшиеся ростовщичеством, с животами, настолько большими, что они не могут двигаться; на них наступают люди Фараона, когда они брошены в Ад. В том же месте, он видел, что прелюбодеям предлагается вкусное жирное мясо и гнилое зловонное мясо, но они выбирают последнее. Там же он увидел и распутных женщин, повешенных за грудь.
Ночное путешествие возбудило великий интерес среди людей и скептики забросали Мухаммада множеством всяческих вопросов. Он сказал им, что он видел верблюдов мекканских торговцев и здесь, и там. Он также направил их к некоторым из их животных, которые заблудились. Он сообщил им, что он выпил часть их воды, в то время как они спали и оставил закрытыми их сосуды с водой.
Однако, неверующие использовали этот случай, как подходящую возможность, чтобы поглумиться над мусульманами и их убеждением. Они приставали к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с вопросами относительно Мечети в Иерусалиме, где он никогда не бывал прежде и, к удивлению многих, ответы Пророка содержали точнейшую информацию о городе. Он передал им все новости об их караванах. Однако, всё это только увеличило в них отход от Истины, и они не принимали ничего, кроме неверия.[2]
Для истинных мусульман не было ничего необычного в ночном путешествии. Всемогущий Аллах, Который Мощен, чтобы сотворить небеса и землю по Своей воле, конечно же достаточно Мощен, чтобы вознести Своего посланника на небеса и показывать ему те Свои знамения непосредственно, которые недоступны для человека иным способом. Часть неверующих пошла к Абу Бакру, по поводу этого случая, и он с готовностью сказал: "Да, я подтверждаю это". Именно после этого случая он получил прозвище Ас-Сиддик (Правдивейший, подтверждающий Истину).[3]
Самое красноречивое и самое краткое подтверждение этого Путешествия передано Словами Аллаха:
...чтобы показать ему (Мухаммаду) из Наших знамений (аят). Поистине, Он - Всеслышащий, Всевидящий!
Коран 17:1.
Божественные правила в отношении пророков изложены следующим образом:
И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землей, чтобы он был из имеющих уверенность.
Коран 6:75.
Моисею, его Господь сказал:
…чтобы показать тебе среди Наших знамений величайшее.
Коран 20:23.
чтобы:
…он был из имеющих уверенность…
Пророки, увидев знамения Аллаха, укрепляют свою веру на твердой основе, после чего полностью исключается возможность отхождения от Истины. Поистине, они имеют право на эту божественную привилегию, потому что они являются теми, кому суждено вынести трудности, слишком тяжелые для других, обычных людей, и во время своей миссии, они смотрят на все мирские испытания и муки как на незначительные мелочи, не беспокоясь о них.
Из этого благословенного Путешествия проистекают ясные факты, ниспадающие в цветущий сад жизнеописания пророка Мухаммада. История ночного Путешествия, как мы видим в Благородном Коране кратко передана в первом аяте суры Исра (сура 17, Путешествие ночью), затем в суре идет мгновенное изменение темы. Дальше следует раскрытие позорных дел и преступлений иудеев, за которым следует увещание, что Коран ведет к тому, что справедливее и правильнее. Поистине, такое расположение - не просто совпадение. Иерусалим был первым местом ночного Путешествия, и здесь - послание, обращенное к иудеям, которое ясно говорит, что они теперь освобождены от своей миссии проводника человечества из-за преступлений, которые они совершили и которые больше не оправдывают несение ими этой миссии. Послание явно указывает, что дело руководства закрепляется за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который получает в свои руки оба центра аврамической веры, Священный дом в Мекке и Отдаленнейшую мечеть в Иерусалиме. Это был момент, когда духовная власть была передана от народа, чья история переполнилась предательством, вероломством и агрессивностью - к другому народу, одаренному благочестием и признательностью Аллаху. Народу, благословленному Посланником, который удостоен чести коранического Откровения, ведущего к прекраснейшему и праведному.
Однако, остается важный вопрос, ожидающий ответа: "Как мог быть предсказан переход полномочий, в то время как сам лидер (Мухаммад) находился среди пустынных и малолюдных холмов Мекки, - отвергнутый и изгнанный своим же народом?" Этот вопрос, по существу, раскрыл тайны другого вопроса, который относится к стадии исламского Призыва и возникновения иной роли, которую Пророк готовился взять на себя. Предвозвестники этой новой задачи приняли форму Коранических аятов, несущих прямое и недвусмысленное предупреждение, суровый ультиматум, обращенный язычникам и их подручным:
А когда Мы желали погубить селение (народ), Мы (сначала) отдавали ясный приказ одаренным благами в нем (повиноваться Аллаху и быть справедливыми) (или "…увеличивали число одаренных благами…"), и они творили нечестие там; тогда оправдывалось над ними слово, и уничтожали Мы его совершенно. И сколько Мы погубили селений (древних народов) после Нуха! И довольно в твоем Господе Знающего, Видящего прегрешения Его рабов.
Коран 17:16, 17.
Вместе с этими аятами, были другие, открывающие мусульманам правила и нормы, на которых они могли бы построить свое мусульманское сообщество. Эти аяты несли предзнаменование обретения мусульманами собственной земли, полной свободы на ней и учреждения открытого общества, вокруг оси которого будет вращаться человечество. Те аяты, действительно, предвещали лучшую перспективу Пророка (мир ему и благословение Аллаха), включающую безопасное место для поселения и защищенный центр, необходимый для того, чтобы дать ему возможность и необходимые силы для передачи своего послания всему миру. Фактически, это была внутренняя тайна того благословенного путешествия. Мы считаем, что ночное Путешествие имело место либо перед первым Обетом Акаба, либо между первым и вторым; в любом случае Аллах знает лучше.
[1] Зад Аль-Ма’ад, 2/49; Тарик-и-Ислам, с. 124; Рахмату-ль-лиль-алямин, 1/76.
[2] Сахих Аль-Бухари, 2/684; Сахих Муслим, 1/96; Ибн Хишам, 1/402.
[3] Ибн Хишам, 1/399.
Взято из АР-РАХИКУ-ЛЬ-МАХТУМ
автор: Сафиу-р-Рахман Мубаракпури

_____________________________________
_____________________________________
Ибн Исхак сказал: «Абдаллах ибн Масуд, как дошло до меня, говорил, что к Пророку привели Бурака — верховое животное, на котором до него возили пророков и которое касалось земли лишь кончиками своих копыт. На него и был он посажен. Наблюдал он знамения между небом и землей, пока не доехал до Священного дома (Иерусалима). Он нашел там Ибрахима, Мусу, Ису в числе группы пророков, которые были собраны для него. Он помолился вместе с ними и возглавил молитву. Потом ему принесли три сосуда: сосуд с молоком, сосуд с вином и сосуд с водой. Пророк сказал: «Я слышал, как кто-то говорил, когда все это было мне предложено: «Если возьмет воду, то он утонет и утонет его народ; если возьмет вино, то собьется с пути и собьется с пути его народ; если возьмет молоко, то пойдет по правильному пути и его народ пойдет по правильному пути». Я взял молоко и отпил от него. Джабраиль мне сказал: «Ты встал на правильный путь, и твой народ встал на правильный путь, о Мухаммад!»

Мне рассказали со слов аль-Хасана, который говорил: «Пророк сказал: «Когда я спал в Хиджре, ко мне пришел Джабраиль. Он толкнул меня ногой, и я сел. Я ничего не увидел. Я вернулся на свое ложе. Пришел ко мне вторично, толкнул меня ногой. Я сел и ничего не увидел. Снова лег на свое ложе. Пришел ко мне в третий раз и толкнул меня ногой. Я сел, и он взял меня за предплечье. Я встал вместе с ним. Он вышел к двери мечети. Там стояло верховое животное — нечто между мулом и ослом, на боках его были два крыла, при помощи которых двигал свои ноги, едва касаясь передними ногами. И посадил меня на него. Потом вышел со мной: он меня не покидал, и я от него не уходил».

Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: «Когда я приблизился к нему, чтобы сесть верхом на него, оно сопротивилось. Джабраиль положил свою руку на его гриву, потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогого для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стояло смирно, пока я садился на него».

Аль-Хасан в своем рассказе говорил: «Посланник Аллаха поехал, и вместе с ним шел Джабраиль, пока не доехал до Священного дома, где нашел Ибрахима, Мусу, Ису в числе группы пророков. Посланник Аллаха встал перед ними и помолился вместе с ними. Потом принесли два сосуда: в одном из них — вино, в другом — молоко. Посланник Аллаха взял сосуд с молоком и отпил из него, а сосуда с вином не коснулся. Тогда сказал ему Джабраиль: «Ты выбрал правильное качество, о Мухаммад, и правильный путь выбрал твой народ. Для вас запретно вино». Потом Посланник Аллаха отправился в Мекку. Когда настало утро, пошел к курайшитам и сообщил им эту весть. Большинство людей сказали: «Это, ей-богу, дело ясное. Ей-богу, караван из Мекки в Сирию идет месяц и оттуда идет месяц назад. Разве может это пройти Мухаммад за ночь и вернуться в Мекку?» И многие из тех, кто уже принял ислам, отказались от него. Люди пошли к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и сказали ему: «Что с твоим приятелем, о Абу Бакр! Он утверждает, что пришел в эту ночь в Священный дом в Иерусалиме, помолился в нем и вернулся в Мекку!» Абу Бакр им сказал: «Вы лжете на него!» Они сказали: «Нет. Вот он в мечети рассказывает об этом людям». Абу Бакр сказал: «Ей-богу, если он это сказал, то правда. Что в этом вас удивляет? Ей-богу, он сообщает мне, что весть приходит к нему от Аллаха с неба на землю в час ночной или дневной, так я верю ему. А это еще больше, чем то, что вас удивляет». Потом встал, пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «О Пророк Аллаха! Разве ты этим людям рассказал, что ты был в Священном доме в Иерусалиме этой ночью?» Ответил: «Да». Сказал: «О Пророк Аллаха! Ты опиши мне его, я был там». Пророк сказал: «Он был поднят для меня, чтобы я смог посмотреть на него». И Пророк начал описывать его для Абу Бакра. А Абу Бакр говорит: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». И каждый раз, когда Пророк описывал что-нибудь из него, он говорил: «Ты правду сказал. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха», пока не кончил. Пророк сказал Абу Бакру: «Ты, Абу Бакр, — правдивейший». С тех пор он называл его словом «ас-Сиддик», т. е. Правдивейший.

Аль-Хасан сказал, что Всевышний Аллах относительно тех, кто отказался от своего мусульманства по этому случаю, ниспослал следующие слова: «То видение, которое мы дали видеть тебе, и то дерево, проклятое в Коране, мы сделали только испытанием для этих людей; но это устрашение только увеличило в них большее своевольство» (17:60).

Ибн Исхак сказал: «Мне рассказал один из членов семьи Абу Бакра, что Аиша, жена Пророка, говорила: «Тело Пророка не уходило, однако Аллах перенес его душу». Как дошло до меня, Пророк говорил: «Глаз мой спит, а сердце мое бодрствует». Аллах знает, что из этого к нему пришло и что он видел воочию из дела Аллаха. В любом случае, спал он или бодрствовал, — все это правда.

Аз-Зухри, ссылаясь на Сайда ибн аль-Мусаййиба, утверждал, что Посланник Аллаха описал своим сподвижникам Ибрахима, Мусу и Ису, когда увидел их в ту ночь. Пророк сказал: «А что касается Ибрахима, то я не видел человека, более похожего на вашего приятеля и более похожего на него, чем ваш приятель. А вот Муса — мужчина высокий, худощавый, кудрявый, с орлиным носом, как будто он из мужчин племени Шануа. А Иса, сын Марьяма, — мужчина красивый, среднего роста, с гладкими волосами, со многими родинками на лице, как будто он вышел из бани; кажется, что волосы намочены, но они сухие. Больше всего на него похож из вас Урва ибн Масуд ас-Сакафи».

Мухаммад ибн Исхак сказал: «Согласно тому, что дошло до меня от Умм Хани, дочери Абу Талиба (имя ее Хинд) относительно ночного путешествия Пророка, она говорила: «Посланник Аллаха совершил ночное путешествие (аль-Исра), когда спал у меня в ту ночь в моем доме. Он совершил последнюю вечернюю молитву и потом лег спать. И мы спали. Перед зарей Пророк нас разбудил. Когда он совершил утреннюю молитву, мы помолились вместе с ним, и он сказал: «О Умм Хани! Я совершил вместе с вами вечернюю последнюю молитву, как ты видела, в этой долине. Потом я пришел в Священный дом (Иерусалим) и помолился там. Потом совершил утреннюю молитву вместе с вами, сейчас, как ты видишь». Потом встал, собираясь выйти. Я схватила за край его плаща, и он раскрылся на его животе, как складная накидка. Я сказала ему: «О Пророк Аллаха! Не рассказывай об этом людям — они обвинят тебя во лжи и будут оскорблять!» Сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно расскажу им об этом!»

Тогда я сказала своей служанке-эфиопке: «Горе тебе! Следуй за Мухаммадом, Посланником Аллаха, и послушай, что он будет говорить людям и что люди скажут ему». Посланник Аллаха ушел, пришел к людям и сообщил им об этом. Они удивились и сказали: «Чем ты докажешь это чудо, о Мухаммад? Мы никогда ничего подобного не слышали!» Он ответил: «Доказательство этому является то, что я проходил мимо каравана такого-то племени по такой-то долине. Звук шагов верхового животного напугал их, а один из их верблюдов убежал далеко. Я показал им, куда убежал их верблюд. А я направлялся в Сирию. Потом я пришел в местечко Даджанан, проходил мимо каравана такого-то племени и обнаружил, что люди спят. У них был сосуд с водой, чем-то накрытый. Снял покров с него и выпил то, что в нем было, потом накрыл его так, как было. Доказательством этому служит то, что их караван сейчас следует из аль-Байда через перевал ат-Таним и возглавляет его верблюд пепельного цвета, на котором — два мешка: один черного цвета, а другой разноцветный».

Умм Хани далее говорила: «И люди поспешили в этот перевал. Первым им встретился верблюд, такой, как он и описал им. Они спросили путников о сосуде. Сообщили им, что положили сосуд полным водой и накрыли его. Когда проснулись, нашли его накрытым так, как они накрыли, но не обнаружили в нем воды. Спросили других, которые были уже в Мекке. Сказали: «Правда, ей-богу! Он распугал нас в той долине, о которой упомянул. Один из наших верблюдов убежал. Мы услышали голос мужчины, направляющего нас к нему, пока не поймали его».

Рассказал мне верный человек со слов Абу Сайда аль-Худри, который сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Когда я закончил все дела в Священном доме, мне принесли лестницу, более замечательной вещи, чем эта, я не видел никогда. Это то, куда обращает свой взор умерший из вас, когда уходит. Мой приятель поднял меня по нему, пока я не дошел до одной из дверей до неба. Она называется дверью хранителей, у которой находится один из ангелов по имени Исмаил. В его распоряжении находятся 12 тысяч ангелов, и у каждого из них еще по 12 тысяч ангелов находятся в распоряжении». Когда заканчивал Пророк этот рассказ, говорил: «Никто не знает войска Господа твоего, кроме Него самого!» Когда он ввел меня, ангел спросил: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Мухаммад». Сказал: «Разве он уже послан с миссией?» Ответил: «Да». Сказал: «Он призывал ко мне с добром и говорил доброе».

Мне рассказали некоторые знатоки, ссылаясь на тех, кто им передавал слова Пророка, который говорил: «Меня встретили ангелы, когда я вошел в ближайшее небо, и каждый ангел встречал меня с улыбкой и с радостью, говорил доброе и призывал на меня добро. И вот встретил меня один из ангелов и сказал то же, что и другие, призвал к тому же, к чему призвали другие, но он не улыбался. Я не увидел в нем той радости, которую увидел у других. Я спросил Джабраиля: «О Джабраиль, кто этот ангел, который сказал мне то, что сказали ангелы, и не улыбнулся, и не увидел я в нем этой радости, которую увидел у других?» Джабраиль сказал мне: «Если бы он улыбался тому, кто был до тебя, и тому, кто будет после тебя, то он улыбнулся бы тебе. Но он не улыбается. Имя этого ангела Малик и он хранитель ада». Пророк сказал: «Я сказал Джабраилю, который занимает особое место при Аллахе, о чем вам уже было сказано («тот, кому подчиняются, потом смотритель»): «Не прикажешь ли ему, чтобы он показал мне ад?» Ответил: «Хорошо. О Малик! Покажи Мухаммаду ад!» Он открыл крышку огня, и огонь забурлил, взметнулся. Я подумал, что он схватит все, что я вижу. Я сказал Джабраилю: «О Джабраиль! Прикажи, пусть вернет его на свое место!» И он приказал. Сказал огню: «Тухни!» Огонь вернулся на свое место, туда, откуда вышел. Я бы сравнил это с тенью: так быстро вернулся на свое место, откуда вышел, и Малик снова накрыл его крышкой».

Абу Сайд аль-Худри в своем рассказе со слов Пророка говорит: «Когда я вошел в ближайшее небо, то там увидел человека сидящего, которому показывают души сынов Адама. Когда ему представляют добрую душу, он радуется и говорит: «Добрая душа, вышла из доброго тела». Когда ему показывают другие, он говорит: «Тьфу!» И его лицо мрачнеет. Говорит: «Порочная душа, вышла из порочного тела». Я спросил: «Кто это, о Джабраиль?» Сказал: «Этой твой предок Адам. Ему показывают души своих потомков. Если мимо него проходит душа верующего из них, он радуется ей и говорит: «Добрая душа, вышла из доброго тела». Когда мимо него проходит душа неверного из них, то он чувствует к ней отвращение, отвергает ее, и это огорчает его. Он говорит: «Порочная душа, вышла из порочного тела».

Потом я увидел мужчин с губами, похожими на губы верблюда, у них в руках куски горящих углей, которые они бросают себе в рот, и угли выходят у них сзади. Я спросил: «Кто эти, о Джабраиль?» Ответил: «Эти кормились за счет средств сирот, поступали несправедливо ».

Потом видел мужчин с огромными животами, подобных которым никогда не видел. Когда их подвергают огню, они наступают на свои животы и не могут сдвинуться с места. Я спросил: «А кто эти, о Джабраиль?» Ответил: «Эти кормились ростовщичеством». Потом я увидел мужчин, перед которыми было хорошее жирное мясо и рядом — постное, вонючее. Они ели постное, вонючее и не трогали хорошее, жирное. Я спросил: «А кто эти, о Джабраиль?» Он ответил: «Эти покинули разрешенных им Аллахом женщин и ушли к запрещенным им Аллахом женщинам».

Потом я видел женщин, подвешенных за груди. Я спросил: «А эти кто, о Джабраиль?» Ответил: «Эти женщины родили детей не от своих мужей».

Потом он поднял меня на второе небо. А там два моих племянника — Иса сын Марьяма и Яхья сын Закарии. Потом поднял меня на третье небо. А в нем мужчина, лик которого подобен лику луны в ночь полнолуния. Я спросил: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это твой брат Иусуф сын Якуба». Потом поднял меня на четвертое небо. А там мужчина. Я спросил: «Кто он?» Ответил: «Идрис». (Тут Посланник Аллаха приводит цитату из Корана об Идрисе: «И подняли мы его на высокое место».)

Потом он поднял меня на пятое небо. А там мужчина с белой головой и белой бородой. Борода у него огромная. Я никогда не видел пожилого мужчину такой красоты. Я спросил: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это — любимец своего народа Харун сын Имрана».

Потом поднял меня на шестое небо. А там мужчина, высокий, с орлиным носом, как будто он из мужчин племени Шануа. Я просил его: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это твой брат Муса сын Имрана». Потом поднял меня на седьмое небо. А там сидит мужчина на стуле возле двери Благословенного жилища, туда каждый день входят семьдесят тысяч ангелов и остаются там до Судного дня. Я не видел человека, более похожего на вашего приятеля и более похожего на него, чем ваш приятель. Я спросил его: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это твой отец Ибрахим». Потом ввел меня в рай. Там я увидел девушку с темно-красными губами. Спросил ее: «Ты чья?» Она мне очень понравилась, когда я увидел ее. Сказала: «Зейда сына Хариса». Ею Посланник Аллаха обрадовал Зейда сына Харисы.

Из рассказа Абдаллаха ибн Масуда, ссылавшегося на слова Пророка, дошло до меня, что Джабраиль, прежде чем поднять его в небо, попросил у ангелов разрешения. Они спросили его: «Кто это, о Джабраиль?» Он ответил: «Мухаммад». Они спросили: «Разве он уже послан с миссией?» Ответил: «Да». Тогда они говорили: «Аллах приветствует его как нашего хорошего брата и приятеля!» Потом он поднял его до седьмого неба, потом привел его к Господу, который возложил на него 50 молитв каждый день. Посланник Аллаха сказал: «Я стал возвращаться. Когда проходил мимо Мусы сына Имрана (а каким хорошим приятелем был он для вас), он спросил меня: «Сколько молитв возложил на тебя?» Я сказал: «Пятьдесят молитв каждый день». Он сказал: «Молитва тяжела, а народ твой слаб. Вернись к Господу своему и попроси Его уменьшить ее для тебя и для твоего народа». Я вернулся и попросил Господа уменьшить ее для меня и для моего народа. Он снял с меня Десять молитв. Потом я ушел и проходил мимо Мусы. Он сказал мне то же самое. Я вернулся и попросил Господа уменьшить молитвы для меня и моего народа. Он снял с меня еще десять молитв. Потом я ушел и проходил мимо Мусы. Он опять повторил мне тоже самое. Я вернулся и попросил Господа. Он снял с меня еще Десять молитв. Потом я вернулся и проходил мимо Мусы. Он сказал мне то же самое. Я вернулся и попросил Его. Он снял с меня десять молитв. Я проходил мимо Мусы, и он каждый раз говорил то же самое. Он говорил: «Вернись и попроси!», пока не снял с меня все молитвы, кроме пяти молитв в день и ночь. Потом я вернулся к Мусе. Он опять повторил свой совет. Я сказал: «Я столько раз возвращался и просил Господа своего, что уже мне стыдно стало перед Ним. Я не сделаю этого. Кто из вас совершит их с верой и надеждой, получит награду как за пятьдесят молитв».

Ибн Исхак сказал: «И стоял Посланник Аллаха за дело Аллаха с терпением и надеждой, увещевая свой народ, несмотря на обвинения во лжи, оскорбления, унижения с их стороны и насмешки».

Взято из «Жизнеописания пророка Мухаммада», составленное Ибн Хишамом на основе книги Ибн Исхака в передаче Зийа-да ал-Баккаи: «Мухтасар сират ан-наби, кама раваха Ибн Хишам ан аль-Бакка'и, ан Ибн Исхак аль-Мутталиби ва хийа аль-ма'ру-фа би Сират Ибн Хишам». Мунассака, мубавваба. — Бейрут, Ливан, Дар ан-надва аль-джадида, 1987

Просмотров: 1454 | Добавил: Iman | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz